Главная

О школе

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воркутинская детская музыкальная школа открыта приказом №53 от 23.07.1952 г. Управлением по делам искусств при Совете Министров Коми АССР. 

Переименована в Воркутинскую городскую детскую музыкальную школу приказом №172 от 18.09.1959г. по Отделу Культуры Воркутинского Горисполкома с 25.09.1959 года.

Переименована в Муниципальную организацию культуры Детская музыкальная школа города Воркуты Постановлением Главы администрации г.Воркуты № 935.7 от 28.09.1995 г.

На основании Постановления Главы администрации МО «Город Воркута»  №419 от 14.03.2001г. Муниципальная организация культуры Детская музыкальная школа города Воркуты переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МОУ ДОД «Городская ДМШ»).

Из муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» путем изменения типа создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МБОУ ДОД «Городская ДМШ»)  Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.12.2011 № 1406.

На основании постановления администрации МО ГО "Воркута" от 24.11.2016г. №1917 переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Городская детская музыкальная школа" (МБУ ДО "Городская ДМШ").

На  основании     Постановления    администрации МО ГО  «Воркута»  № 464  от  25  марта 2020 года  «О  реорганизации  муниципальных  бюджетных  учреждений  дополнительного  образования  в  сфере  культуры  в  форме  присоединения» муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  «Детская  музыкальная  школа  Шахтерского  района»  было  реорганизовано  в  форме  присоединения   к    муниципальному  бюджетному  учреждению  дополнительного  образования  «Городская  детская  музыкальная  школа». 

Читать далее...

!Образование

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Форма обучения - очная.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Количество учащихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов на предпрофессиональных и общеразвивающих программах по предметам на 1 октября 2021-2022 уч.года

Система образовательных программ (модулей) в "МБУ ДО "Городская ДМШ" на 2022 - 2023 уч.год

Учебные планы на 2021 - 2022 уч.год

Учебный календарный график работу МБУ ДО "Городская ДМШ" на 2023 - 2024 уч.год

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (образовательных модулей)

 в МБУ ДО "Городская ДМШ" 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (8(9) лет обучения)

Учебные предметы:

ПО.01.УП.01. Специальность и чтение с листа

ПО.01.УП.03. Концертмейстерский класс

ПО.01.УП.04. Хоровой класс

ПО.02.УП.01. Сольфеджио

ПО.02.УП.02. Слушание музыки

ПО.02.УП.03. Музыкальная литература

ПО.02.УП.03. Элементарная теория музыки

Адаптированная программа ПО.01.УП.01 для детей с нарушением слуха "Специальность и чтение с листа"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства  «Струнные инструменты» (8(9) лет обучения)

 Учебные предметы:

ПО.01.УП.01. Специальность (виолончель)

ПО.01.УП.01.Специальность (контрабас)

ПО.01.УП.01. Специальность (скрипка)

ПО.01.УП.02. Ансамбль

ПО.01.УП.03. Фортепиано

ПО.01.УП.04. Хоровой класс

ПО.02.УП.01. Сольфеджио

ПО.02.УП.02. Слушание музыки

ПО.02.УП.03. Музыкальная литература

ПО.02.УП.03. Элементарная теория музыки

В.01.УП.02. Оркестровый класс

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства  «Народные инструменты» (5(6) лет обучения)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства  «Народные инструменты» (8(9) лет обучения)

Учебные предметы:

ПО.01.УП.01. Специальность (аккордеон)

ПО.01.УП.01. Специальность (балалайка)

ПО.01.УП.01. Специальность (баян)

ПО.01.УП.01. Специальность (гитара)

ПО.01.УП.01. Специальность (домра)

ПО.01.УП.02. Ансамбль

ПО.01.УП.04. Хоровой класс

ПО.01.УП.03. Фортепиано

ПО.02.УП.01. Сольфеджио

ПО.02.УП.02. Слушание музыки

ПО.02.УП.03. Музыкальная литература

ПО.02.УП.03. Элементарная теория музыки

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства  «Духовые и ударные инструменты»

Учебные предметы:

ПО.01.УП.01. Специальность (флейта)

ПО.01.УП.01. Специальность (кларнет)

ПО.01.УП.01. Специальность (ударные инструменты)

ПО.01.УП.03. Фортепиано

ПО.01.УП.04. Хоровой класс

ПО.02.УП.01. Сольфеджио

ПО.02.УП.02. Слушание музыки

ПО.02.УП.03. Музыкальная литература

ПО.02.УП.03. Элементарная теория музыки

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»

Учебные предметы:

ПО.01.УП.01. Специальность (хор)

ПО.01.УП.03. Основы дирижирования

ПО.01.УП.03. Фортепиано

ПО.02.УП.01. Сольфеджио

ПО.02.УП.02. Слушание музыки

ПО.02.УП.03. Музыкальная литература

ПО.02.УП.03. Элементарная теория музыки

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

Учебные предметы:

Специальность

Концертмейстерский класс

Ансамбль

Сольфеджио

Музыкальная литература

Хор

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства  «Струнные инструменты»

 Учебные предметы:

Специальность (скрипка)

Специальность (виолончель)

Специальность (контрабас)

Ансамбль

Оркестр

Сольфеджио (7лет)

Сольфеджио (5 лет)

Музыкальная литература

Хор

Общее фортепиано

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства  «Народные инструменты»

Учебные предметы:

Специальность (баян, аккордеон)

Специальность (домра)

Специальность (балалайка)

Специальность (гитара)

Ансамбль

Оркестр

Сольфеджио

Музыкальная литература

Хор

Общее фортепиано

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства  «Духовые и ударные инструменты»

Учебные предметы:

Специальность (флейта)

Специальность (ударные инструменты)

Специальность (кларнет)

Сольфеджио

Музыкальная литература

Общее фортепиано

Хор

Ансамбль

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Сольное пение»

Учебные предметы:

Специальность

Сольфеджио

Музыкальная литература

Хор

Общее фортепиано

!!Документы

Лицензия

Постановление и Устав МБУ ДО Городская ДМШ

Предписание федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об устранении нарушений санитарного законодательства

Уведомление о снятии предписания

Уведомление об исполнении предписания и снятии его с контроля

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение о Педагогическом Совете

Положение об общем собрании трудового коллектива

Положение об общешкольном родительском комитете

Порядок осуществления итоговой аттестации учащихся, освоивших дополнительные

Порядок осуществления текущего контроля успеваемости

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений

Положение по организации пропускного и внутриобъектного режимов МБУ ДО ГДМШ

ПРИКАЗ Об утверждении Положения «По организации пропускного и внутриобъектового режимов»

Порядок перевода, отчисления и восстановления учащихся

Порядок реализации права учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего распорядка учащихся

Правила приема учащихся на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Правила приема учащихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам

Режим занятий обучающихся

Отчет о результатах самообследования

Исчисление сроков в трудовом законодательстве

Программа энергосбережения

Программа развития МБУ ДО "ГДМШ"

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Корпоративная программа укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) на 2022 год отсутствуют. 

!Основные сведения

                                           

МР ФО Особенности обучения детей с ОВЗ

Методическая разработка

«Особенности обучения детей с ОВЗ»

Кудрявцева Л.Г., преподаватель по классу фортепиано

Многие из нас учились в музыкальной школе, сейчас учатся наши дети, у кого-то уже и внуки. Хочу задать один вопрос: как часто среди учащихся детских музыкальных школ  нам приходилось встречать детей с ограниченными возможностями? Уверена, что подавляющее большинство ответит отрицательно.

Желание заниматься на фортепиано и других инструментах возникает у многих детей, ведь потребность эмоционального самовыражения присуща всем людям, независимо от наличия или отсутствия у них физического дефекта. Не имея специального опыта и методического подспорья, преподаватели ДМШ сталкиваются с целым рядом проблем: как учить, для чего учить, где границы возможностей у детей с моторными нарушениями. 

Чем младше ученик, тем интереснее и разнообразнее можно использовать клавиатуру. Применение специфических игровых приемов в начальный период обучения возможно и без овладения знаниями нотной грамоты. Это так называемый "донотный" период, который в музыкальной школе естественно заканчивается в 6-7 лет. У детей с моторными нарушениями он может растянуться и до 9 лет. Играть на фортепиано, не привязываясь к нотному тексту, можно любыми руками: как с нормальной мышечно-двигательной реакцией, так и с существенными поражениями моторных функций при спастических и вялых парезах.

Фортепиано  можно использовать как своеобразный тренажер для разработки крупной и мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями.

Одну из описываемых форм работы можно назвать "Звуковая картина". Она основывается на звукоизобразительных возможностях инструмента и импровизируется на заданную тему.

"Дождь и гроза"

Учитель и ученик сидят за инструментом, учитель — слева. Игра сопровождается текстовым комментарием учителя. При повторном исполнении задания дети часто вызываются вести сюжет самостоятельно.

— Светит солнце. (Преподаватель играет мажорное трезвучие, звук как бы повисает в воздухе.)

— Вдруг набегает тучка. (Мажор сменяется минором.)

— Из тучки начинает капать легкий грибной дождь. (Ученик легкими движениями, вразброс, в медленном темпе, тихо извлекает звуки в верхнем регистре. Можно чередовать черные и белые клавиши.)

— Дождь усиливается. (Удары становятся более частыми, громкость звука нарастает. Преподаватель использует в аккомпанементе более сложные и красочные аккорды — септаккорды.)

— Вдруг пошел град. (Звуковой регистр понижается, сила звука все более усиливается.)

— Гром! (Удар несколькими пальцами сразу или кулачком по клавишам в низком регистре.)

— Дождь постепенно стихает и заканчивается. (Игровые приемы повторяются в обратной последовательности.)

— На небе появляется радуга. (Преподаватель заканчивает "картину" красивыми аккордами.)

Подобным образом можно озвучить картину ночного неба с луной и звездами, метеоритами и космическими спутниками земли, летнего луга с пчелами, бабочками и жуками, подводного царства и др.

Во время выполнения задания преподаватель не только исполняет гармонический фон, диктует содержание и подсказывает возможные способы игры, его задача более глубокая:

  • ⎯ следить за положением корпуса и правильной осанкой ребенка во время исполнения, особенно в крайних регистрах фортепиано;
  • ⎯ следить за равномерной нагрузкой на обе руки, так как ребенок всегда старается работать более послушной, то есть более здоровой рукой;
  • ⎯ максимально задействовать в работе все пальцы рук, а не только те, которыми ребенок привык манипулировать.

Другой вид творческого задания, родственный первому, можно назвать "Рассказываем сказку". Устный пересказ известного сюжета либо сочиненного по ходу урока чередуется с его озвучиванием. Такой вид работы весьма полезен для детей с нарушениями речевых функций для дополнительной тренировки артикуляционного аппарата, а также для формирования навыка связного пересказа. Преподаватель и ученик могут разделить между собой персонажей, а также всю "постановку" сюжета ученик может взять на себя. Преподаватель при этом выступает в роли "звукорежиссера", показывая или подсказывая, как легче и точнее изобразить того или иного персонажа, диалог или происходящее действие.

В качестве примера можно привести фрагмент сказки "Бременские музыканты". Вариант текста может быть свободным, например, более кратким, может обрастать новыми подробностями.

"Бременские музыканты" (фрагмент)

"Жил-был Осел (в малой октаве левой рукой в интервал сексты или септимы — как возьмет рука ребенка — изображается крик „и-а, и-а“). Стал он старым. Не мог больше работать на мельнице, и хозяин решил его больше не кормить. Тогда решил Осел сбежать от хозяина (в низком регистре двумя руками попеременно изображается равномерный стук копыт, который может ускоряться и замедляться). И вот пришел Осел в незнакомую деревню и слышит, что кто-то воет (в верхнем регистре исполняется восходящее глиссандо по всем белым клавишам, очень легко выполнимое на синтезаторе, но требующее особого навыка на фортепиано). Это Пес. Хозяин решил убить его, потому что Пес стал старым и не может больше охотиться. И решили Осел и Пес бежать вместе (бег обоих героев сказки ученик может исполнить двумя руками в разных тесситурах инструмента, а если это достаточно затруднительно, то учитель и ученик озвучивают каждый своего героя)..."

Описанные выше формы работы достаточно объемны по содержанию, разнообразны по видам двигательных звукоизвлекающих навыков. Если ребенок испытывает затруднения в определенной части задания, на помощь приходят пальчиковые игры и упражнения на фортепиано, разработанные автором. Они призваны помочь ребенку приспособиться к клавиатуре, услышать ее тембровые, динамические, звукоизобразительные, красочные возможности. Эти упражнения являются элементами, "строительным материалом" описанных выше импровизируемых картин и сюжетов.

На уроках также применяются пальчиковые игры из арсенала логопедов и дефектологов, гимнастические упражнения для рук, кистей и пальцев, используемые на занятиях ЛФК. Они призваны не только оказать помощь в овладении определенными видами движения, но и обогатить двигательный опыт на уроке, задействовать иные группы мышц, поскольку игра на фортепиано сопряжена с ограниченным пространственным положением тела и рук при тонкокоординированных движениях пальцев.

Задачи моторного развития детей, имеющих заболевание ДЦП, на уроках фортепиано индивидуализируются в зависимости от степени поражения двигательных функций и направлены на следующее:

  • • максимальную разработку двигательных способностей пальцев рук;
  • • выработку точных и координированных движений рук и пальцев;
  • • ускорение моторных реакций;
  • • уменьшение контрактур суставов рук и пальцев;
  • • развитие бимануальной координации как временной, так и пространственной.

Конечно же, не обойдены на уроке ни эстетический, ни эмоциональный компоненты. Последнему отводится первостепенная роль. Современные психологи утверждают, что матерью учения является отнюдь не повторение, а эмоциональное подкрепление. Многократный механический повтор может снизить или "убить" интерес и инициативу и в результате сделать весь процесс обучения малоэффективным. Не по этой ли причине многие из вас в свое время бросили занятия в музыкальной школе, а те, кто героически дошел до конца, все последующие годы не открывали крышку фортепиано?

Положительные эмоции, радость и удовлетворение от происходящего творческого процесса поддерживают интерес к занятиям, коррекционный компонент урока проходит для ребенка незаметным.

Для создания на уроке атмосферы эмоционального удовольствия очень важны личностные качества преподавателя: доброжелательность, соучастие, оптимизм, чувство юмора, искренность — все то, что не может быть проявлено формально.

По отношению к ученику в процессе урока преподаватель не может допустить даже намека на неудовольствие от выполняемого задания, наоборот, только поощрение и радость сотворчества. Если ребенок не справляется — значит, требования учителя завышены. У приведенных выше видов работы нет четкой схемы, нет идеального образца выполнения. Все, что делает ребенок на эмоциональном подъеме, есть предел его нынешних возможностей, это его достижения, его победы над своим недугом. Как можно оценить эту работу? Конечно, только на отлично!

Детям, обячающимся игре на фортепиано с заболеванием ДЦП, предлагается особый подход и к освоению нотной грамоты. Заболеванию часто сопутствуют нарушение пространственной координации и проблемы со зрением, что приводит к сложности при расшифровке нотных символов и переводу их в звуковой ряд. Для максимального облегчения этого процесса используются крупный шрифт, цветовое оформление, различные способы упрощения двуручного изложения.По мере взросления ребенка игровой компонент урока убывает, а форма его проведения все более приобретает стандартные формы. Игровые импровизационные задания призваны заинтересовать и стимулировать детей с различными моторно-двигательными нарушениями рук к работе на инструменте, вселить уверенность в свои возможности и в конечном итоге максимально компенсировать и корректировать двигательные дефекты.

Занятия на фортепиано по специальной программе для детей с различными нарушениями моторики рук оказывают весьма эффективное воздействие не только на коррекцию психомоторных реакций, но и на развитие всех сенсорных систем, памяти и психоэмоциональной сферы ребенка. Следует отметить положительные сдвиги в формировании тонкокоординированных движений рук и пальцев, что отражается на улучшении почерка, развитии навыков самообслуживания, более уверенной работе за компьютером и т. д. Применение методов, предлагаемых в программе, способствует также разработке артикуляционного аппарата и развитию речи в целом: она становится более эмоциональной и выразительной. Работа на клавиатуре и с нотным текстом способствует развитию абстрактного мышления, улучшению пространственной координации, увеличению объема произвольной памяти, что, в свою очередь, влияет на качество учебы по общеобразовательной программе.

Занятия в музыкальной школе — это еще и возможность показать себя на сцене в качестве пианиста, певца хора или солиста-вокалиста. Регулярные выступления помогают детям с ограниченными возможностями избавиться от комплексов, повышают их самооценку, делают более коммуникабельными, открытыми в общении.

Программа по обучению игре на фортепиано детей с нарушениями моторики, а также предлагаемые в ней особые методические приемы могут широко использоваться в практике музыкального обучения и воспитания детей с различными медицинскими диагнозами. Задачи, которые мы ставим себе в работе с детьми  с ограниченными возможностями, направлены на  социализацию, адаптацию их в современной жизни и воспитание полноценных и полноправных членов современного общества.

Концерт преподавателей 21.10.2016жж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подкатегории

Отделение фортепиано

История отделения фортепиано начинается с первых дней организации Городской музыкальной школы. В настоящее время заведующей фортепианным отделением является Рогова Елена Владимировна. Отдел живет насыщенной концертной и конкурсной жизнью. 
Читать далее...

 

Отделение оркестровых инструментов

Оркестровый отдел школы представлен классами струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас), деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов. 

Гордостью отдела и всей школы является единственный в республике детский струнный оркестр. Немало труда в руководство оркестром вложил Васильев А.А.
Читать далее...

.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов Городской детской музыкальной школы – это баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара; это ансамбли и два оркестра; это творческий союз преподавателей и учеников, нацеленных на успешное овладение искусством музицирования на народных инструментах.

Руководит отделом Скопина Татьяна Валериевна
Читать далее...

 

Отделение хорового и сольного пения

В 1976 году в школе было открыто хоровое отделение. И вот уже почти 40 лет учащиеся школы прибегают два раза в неделю на занятия хора, чтобы вместе погрузиться в мир музыки и самостоятельного музицирования через самый массовый жанр музыкального исполнительства – хоровое пение. В школе – 5 хоровых коллективов! Дети школы любят хоровые занятия, а прививают им любовь к пению хормейстеры Сорокина Т.А. и Заричная Н.В.
Читать далее...

 

Информация