"Музыка в жизни ребенка"

Беседа с родителями «Музыка в жизни ребенка»

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет, и провожаем их в школу. На этом этапе продолжительностью шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности: учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. У детей развивается память, мышление, воображение, ориентировка в пространстве, крепнут голосовые связки, развивается правильное вокальное дыхание. Идёт постоянная работа над дикцией, ребёнок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребёнка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. На музыкальных занятиях прививается любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребёнке таланты и способности, помогаем развитию их в дальнейшем.

Наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объём лёгких, это является профилактикой респираторных заболеваний.

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников.

Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определённые трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.

Задача педагога вооружить родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей.  Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребёнка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами вместе со своими детьми.

На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.

Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребёнка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребёнку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребёнка дошкольного возраста.

Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребёнка, как он занимается, надо ли учить музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально-ритмических движениях как одном из видов деятельности. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьёй, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляются наглядные пособия, разрабатываются рекомендации.

Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используются разнообразные формы. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводятся концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводятся практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребёнок в семейных праздниках, предлагаются родителям старшей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семьи проводят праздники вместе с детьми. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняются особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них даётся очень кратко, конкретно и наглядно.

Музыка может развить способности ребёнка.

Печальный факт – около 70% детей имеют низкую успеваемость в школе. Плохо усваиваются  русский язык и математика, история и иностранный язык. Психологи считают универсальным способом улучшения успеваемости по всем предметам регулярные занятия музыкой. Причём, чем раньше они начнутся, тем лучше будет результат.

Дополнительная выгода.

Дети, занимающиеся музыкой (даже из-под палки!), значительно усидчивее, трудолюбивее и эмоционально устойчивее своих сверстников. Музыка развивает все виды восприятия: слуховое, зрительное, ассоциативное, чувственное. Она воздействует на все виды памяти: зрительную, моторную, образную. Воспитанные в любви к музыке дети более чутки эмоционально, а значит, у них возникает меньше проблем в общении.

Великий, могучий русский язык.

Причины безграмотного письма – вовсе не в нежелании ребёнка учить правила, а в том, что в раннем возрасте у малыша не были сформированы связи между слуховым анализатором и двигательной системой. На слух ученик всё воспринимает правильно, но точно записать сказанное не может и постоянно вместо правильно услышанного звука пишет неправильную букву. Именно поэтому так трудно бывает научить ребёнка выражать развёрнутую мысль, трансформировать фразы в слова и предложения, пользоваться знаками препинания, выделяя смысловые части текста. Игра на музыкальном инструменте сформирует чувство ритма, наладит координацию между слухом и моторикой рук и пальцев. Каждая рука имеет свою нотную партитуру. Правая – верхняя строчка, левая – нижняя. Вам это кажется примитивным? Однако ребёнок незаметно учится синхронизировать действия и воспринимать абстрактные понятия.

Алгебра и гармония.

Любую мелодию можно рассчитать, разложить на составные части. Осваивая музыкальную грамоту, малыш постигает основы логического мышления. Ноты пишутся одна над другой, они графически схожи, но дети никогда не спутают ноты, принадлежащие разным октавам. Точно так же они не спутают порядковое положение числа, правильно запишут математическое выражение. Этому их научила нотная грамота.

Музыка и живопись помогают учить математику и языки.

С давних пор известно, что искусство, в частности музыка и живопись, влияет на развитие интеллекта человека. Это ещё раз подтвердили новейшие исследования в области физиологии мозга. Американские, австрийские и швейцарские учёные независимо друг от друга провели эксперименты среди детей от пяти до пятнадцати лет. Контрольная группа обучалась по стандартной программе, а в экспериментальной было увеличено количество уроков музыки за счёт уменьшения часов занятий математикой и языками. За три года дети не только не отстали от сверстников из контрольной группы, но даже показали лучшие результаты, особенно в изучении иностранных языков. Таким образом, обучать музыке надо всех детей, а не только музыкально одарённых. Однако занятия любым видом искусств не должны превращаться в принудительный труд. Нейрофизиологи отметили, что в этом случае наблюдается усиление дисбаланса развития разных полушарий головного мозга

 

Страх – опаснейшая из эмоций и предупреждающий сигнал.

Детские страхи – явление распространённое. Они могут возникнуть после посещения врача или просмотра мультфильма. А иногда взрослые сами начинают запугивать непослушных детей. Детский страх, причина которого будет быстро забыта, может вызывать различные неврозы уже во взрослом возрасте. Однако психологи считают: для здорового малыша страх – это естественная реакция познания окружающего мира, правда, при условии, что испуг эпизодичен. Если пятилетний малыш не знает, что такое страх, рекомендуется проверить, нет ли у него задержки в психическом развитии.

Попова Анна Владимировна

Наша школа

Родителям

Гостевая

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Главная

Сведения об образовательной организации

Контакты

Независимая оценка качества работы организации

Персонифицированное дополнительное образование