Главная

О школе

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воркутинская детская музыкальная школа открыта приказом №53 от 23.07.1952 г. Управлением по делам искусств при Совете Министров Коми АССР. 

Переименована в Воркутинскую городскую детскую музыкальную школу приказом №172 от 18.09.1959г. по Отделу Культуры Воркутинского Горисполкома с 25.09.1959 года.

Переименована в Муниципальную организацию культуры Детская музыкальная школа города Воркуты Постановлением Главы администрации г.Воркуты № 935.7 от 28.09.1995 г.

На основании Постановления Главы администрации МО «Город Воркута»  №419 от 14.03.2001г. Муниципальная организация культуры Детская музыкальная школа города Воркуты переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МОУ ДОД «Городская ДМШ»).

Из муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» путем изменения типа создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МБОУ ДОД «Городская ДМШ»)  Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.12.2011 № 1406.

На основании постановления администрации МО ГО "Воркута" от 24.11.2016г. №1917 переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Городская детская музыкальная школа" (МБУ ДО "Городская ДМШ").

На  основании     Постановления    администрации МО ГО  «Воркута»  № 464  от  25  марта 2020 года  «О  реорганизации  муниципальных  бюджетных  учреждений  дополнительного  образования  в  сфере  культуры  в  форме  присоединения» муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  «Детская  музыкальная  школа  Шахтерского  района»  было  реорганизовано  в  форме  присоединения   к    муниципальному  бюджетному  учреждению  дополнительного  образования  «Городская  детская  музыкальная  школа». 

Читать далее...

концертная жизнь для родителей 11.15

Творческая и концертная жизнь за 2014-2015 уч.год.

Благодаря труду преподавателей и воспитанников Городская музыкальная школа давно уже известна  за пределами не только нашего города, но и Республики.

           Наши учащиеся не только успешно овладевают премудростями музыкального искусства, постигают основы исполнительства, поют в ансамблях и хорах, изучают основы теории музыки, занимаются сольфеджио, но и активно выступают на всех концертных площадках города, участвуют в более чем 50 концертах в год.

           Это и школьные концерты, и концерты в детских садах, во Дворце творчества детей и молодежи, а так же выступления на главной концертной площадке города –  на сцене Дворца культуры шахтеров.

           Коллективы и солисты школы ежегодно собирают большой урожай наград на конкурсах и фестивалях различного уровня. Мы хотим рассказать об успехах наших учащихся и преподавателей за прошедший учебный год.

           Так, учащийся хорового отделения Юрий Максимов стал лауреатом II степени XIV Международного конкурса юных вокалистов на приз Ольги Сосновской, проходившем в Сыктывкаре.

           Так же Юра и вокальный ансамбль «Мальчишки», руководит которым Любовь Викторовна Венедиктова, стали лауреатами Российского конкурса молодых исполнителей «Тихвинский Лель», прошедшем в г.Тихвин Ленинградской области.

           В Рязани прошел X Международный конкурс скрипачей им. Владимира Федоровича Бобылева. Наш город представляли две скрипачки – 2-классница Анастасия Городнина и учащаяся 6 класса Екатерина Квитко. Катя получила диплом участника конкурса, а Настя стала лауреатом III степени.

           На Всероссийском конкурсе молодых исполнителей «Юные дарования» им. Я.С.Перепелицы наши ученики завоевали множество наград, в том числе увезли из Сыктывкара Гран-при. Его заслуженно получила скрипачка Настя Городнина.

           В ноябре 2014 года в столице Республики Коми прошел VI Межрегиональный конкурс «Дерзайте, мальчики!». Наши ребята и их преподаватели побывали в Сыктывкаре и вернулись с наградами, став лауреатами этого конкурса.

           Учащиеся отделения народных инструментов Кирилл Сарапульцев и Артем Рязанцев приняли участие в Открытом муниципальном конкурсе «Интинская кадриль». На конкурс съехались со всей республики исполнители на струнно-щипковых народных инструментах – домре, гитаре, балалайке. Наши ребята достойно выступили на конкурсе и стали его лауреатами.

          В нашем городе уже в четвертый раз проходил конкурс инструментального ансамбля «Симфония севера», организаторами которого является ДШИ Шахтерского р-на. Наши учащиеся ежегодно становятся победителями этого конкурса. Вот и в этот раз  не было равным нашим девочкам, которые получили звание лауреатов.

          В нашем городе проходило множество мероприятий, связанных с годовщиной празднования Победы в ВОВ. Оркестр народных инструментов стал победителем Республиканского фестиваля народного творчества в номинации «Инструментальное исполнительство»

          А в числе победителей городского этапа фестиваля оказались многие другие вокальные и инструментальные коллективы школы, а также солисты.

          В феврале в нашей школе прошел Второй Открытый городской конкурс по теоретическим дисциплинам  «Viva, теория!»». Вместе с учащимися нашей школы в конкурсе принимали участие конкурсанты из ДШИ Шахтерского р-на, городской     ДШИ, муз. школы пос.Северного. Наши ученики оказались лучшими во всех возрастных группах. 

         Кроме того, в нашей школе проводились школьные конкурсы – «Северные наигрыши», «Апрельская капель»  и «Волшебные клавиши», участниками которых стали учащиеся практически всех отделений школы.

         Гордостью школы являются наши выпускники. Безусловно, не все они становятся профессиональными музыкантами, но годы обучения музыке не проходят даром для учеников, ведь каждый из них становится, как минимум, культурным слушателем, либо выбирает смежные специальности, либо продолжает с удовольствием играть в любительских ансамблях и оркестрах.

         Школа гордится теми выпускниками, которые решили связать свою жизнь с музыкой и продолжают обучение в средне-специальных и высших учебных заведениях нашей страны. В этом году ряды студентов ВМК пополнили Гальцева А., Гранкин А., Олийнык Н., Скрибка В. и Чернышова С.. Федищев В. стал студентом Краснодарского музыкального колледжа им. Р-К

         Стали студентами высших учебных заведений в этом году Черняк А., Карась В. и  Догода С. Следует отметить, что все наши выпускники при поступлении в Вузы проходят серьезный конкурсный отбор, и становятся студентами высших учебных заведений, не смотря на конкуренцию студентов из других городов страны.

         Вот такие наши успехи и достижения в прошлом учебном году.

 О творческих и концертных планах на ближайшее время.

 В период осенних каникул вокальный ансамбль «Мальчишки» примет участие в X Международном конкурсе вокальной и хоровой музыки «Серебряный камертон», который пройдет в г.Санкт-Петербург. Пожелаем нашим мальчикам, их руководителю и концертмейстеру успехов.

 Учащиеся школы готовятся принять участие в V Открытом городском конкурсе инструментальных дуэтов «Симфония севера-2015», организатором которого является ДШИ Шахтерского района.

 В феврале в нашей школе уже во второй раз пройдет городской конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам «Музыкальное ориентирование». Конкурс этот командный, участники команд всех музыкальных школ города демонстрируют свои знания в музыкальной литературе и сольфеджио.

 Во втором полугодии юные музыканты смогут проявить свой исполнительский талант в Открытом городском фестивале искусств «Воркутинская параллель», который проходит в нашем городе раз в два года.

Наша школа каждый раз очень активно участвует в этом фестивале, и практически все без исключения учащиеся школы выступают на сцене ВМК если не сольно, то в составе творческих коллективов.

 Ну, и, конечно же, школьные конкурсы, в которых могут принять участие инструменталисты: уже в декабре состоятся "Волшебные клавиши" и «Северные наигрыши», а весной – «Апрельская капель»

  В первом полугодии учащиеся и преподаватели школы подготовят два тематических концерта – музыкальный лекторий, посвященный творчеству Р.Паулса и музыкальный понедельник «Певец земли русской» - к 100-летию со дня рождения Г.В. Свиридова.

 Вот такие творческие планы у нашей школы на ближайшее время.

Презентация 2015.pptx

МР ТО Сценарий открытого урока учащихся подготовительного отделения 2014-2015 учебный год

Сценарий открытого урока учащихся подготовительного отделения

2014-2015 учебный год

Преподаватель: Левончук Виктория Андреевна 

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши уважаемые родители и гости! В самом начале года, на нашем первом уроке, было обещано, что весной пройдет открытое занятие, на котором мы покажем то, чему научились и первый раз публично представим свои умения. Но в этом году нам повезло больше, ребята уже ощутили себя в роли музыкантов на сцене нашей школы, на новогоднем концерте. Показали себя прекрасно. Все задачи, которые перед ними стояли они успешно выполнили. Но в прошлый раз, это было сценическое выступление, а сегодня будет, так сказать, рабочий вариант, как это выглядит в процессе.

       За время обучения мы успели довольно много: развивали свои вокальные возможности, познакомились и успешно работаем с основными музыкальными длительностями, учились слушать и слышать музыку, анализировать музыкальные произведения, познакомились с основами музыкальной грамоты, и многое другое.

       Для начала мы поговорим о двух самых важных музыкальных ладах. Ребята, какие два лада музыки вы знаете? (мажор и минор). Отлично, молодцы! Сейчас вам будут исполнять музыкальные фрагменты, вам нужно угадать в каком ладу звучит музыка.

П.И. Чайковский

1. «Марш деревянных солдатиков» (мажор)

2. «Старинная французская песенка» (минор)

3. «Болезнь куклы» (минор)

4. «Новая кукла» (мажор)

5. «Неаполитанская песенка» (мажор)

       Отлично! А теперь давайте исполним две песни: одну в мажоре, а другую в миноре.

1) А. Потоловский «Жук» (исполняют)

В каком ладу звучит эта песня? (минор) А почему автор выбрал именно минорный лад?

2) Французская народная песня «Как мне маме объяснить?»

Какой лад у этой песни? (мажор)

       Умнички! А теперь давайте вспомним, что вы писали в своих нотных тетрадках? Самым первым был, какой знак? (Скрипичный ключ). Верно. Для чего он нужен? (чтобы открыть домик для ноток и каждая нотка знала, где ее местечко, где ее дом). Замечательно.

Дальше мы знакомились с нотками. Какие ноты мы теперь знаем? (перечисляют).

А назовите мне слова, в которых спрятались названия нот. (приводят примеры).

Мы прекрасно знаем, что все ноты можно поставить в ряд, друг за другом, будто лесенка, и получится звукоряд.

Но случилась вот беда,

Ноты разбрелись с утра,

И никак уж не хотят

Снова становится в ряд!

Ну-ка, детки, помогите,

И порядок нам верните!

Соберите звукоряд, чтобы нотки шли друг за другом, все выше и выше. (собирают части звукоряда, звукоряд потом не убирать!)

Молодцы! Справились, и вернули нотки на свои места. (садятся)

Я для вас приготовила мелодию. Нужно найти в ней известные вам ноты (находят ноты на приготовленном нотном стане в песне "Про медведя"

Хорошо. Но вот смотрю я на нашу мелодию, и думаю, а все ли здесь будет понятно настоящему музыканту, чтобы исполнить эту песню? (нет) Чего не хватает? Как музыканту понять какая нота длиннее, а какая короче? (у каждой ноты должна быть своя длительность). С какими длительностями мы с вами познакомились? (половинные, четверти, восьмые и шестнадцатые)

       Для того чтобы разобраться с музыкальными длительностями мы пользовались рассказом «Прогулка», где у каждой длительности был свой герой, шагающий определенными ритмослогами. Давайте вспомним, какие слоги нам помогали.

Как мы читаем четверть. (бом) Какой герой шагает четвертными нотами? (папа, мужчина). Кто хочет выйти показать нашим гостям как выглядит четверть? (находят нужную карточку с длительностью)

Давайте исполним песню про четверти.

Сопровождение: фортепиано (концертмейстер)

                          шумовые инструменты (учащиеся):    

Группа пн, чт

инструмент

Группа вт, сб

Краснощеков Денис

Тарелки

Малышкина Каролина

Подольская Вика

Трещетки

Латушкина Настя

Юнусова Алина

барабан

Петров Тимофей

Какие ритмослоги у восьмых? (ди-ли) Кто шагает ди-ли? (малыш) Давайте найдем и восьмые. (выходит уч-ся и показывает)

Песню про восьмые помним? Тогда поем.

Сопровождение: фортепиано (концертмейстер)

                          шумовые инструменты (учащиеся):

Группа пн, чт

инструмент

Группы вт, сб

Леонов Дмитрий

Кручинкина Дарина

Ситник Даниил

Кастаньеты

Латушкина Настя

Антонов Лев

Левин Даниил

Старикова Карина

 

Треугольник

Крысько Александр

Богданова Вика

Довгалева Маша

Бубенцы

Денисенко Злата

Юрлов Антон

Варламова Марина

Макаренко Ксения

Маракасы

-

Шахов Максим

Краснощеков Денис

Тарелки

-

-

Барабан

Ахметов Тимур

Какими слогами бегает собачка? (ти-ки-та-ки) Какие это длительности? (шестнадцатые). Кто найдет шестнадцатые? (ищет уч-ся)

Инструменты для песни про шестнадцатые приготовили.

Сопровождение: фортепиано (концертмейстер)

                          шумовые инструменты (учащиеся)

Группа пн, чт

инструмент

Группы вт, сб

Юнусова Милана

Юнусова Алина

Кастаньеты

Юрлов Антон

Малышкина Каролина

Подольская Вика

 

Треугольник

Петров Тимофей

Варламова Марина

Сахеишвили Даша

Леонов Дима

Маракасы

Левин Даниил

Антонов Лев

Ситник Даниил

Старикова Карина

Барабан

Богданова Вика

Крысько Александр

Какой еще герой был в нашем рассказе? (бабушка)  Бабушка гуляет медленно, ее шаг долгий, как мы читаем его? (гу-у) Как называется эта длительность? (половинная) А как мы ручками показываем половинную? (ручки в замок). Давайте покажем нашим гостям карточку с изображением половинной длительности (уч-ся находит)

Песня про половинную

Сопровождение: фортепиано (концертмейстер)

                          шумовые инструменты (учащиеся)

Группа пн, чт

инструмент

Группы вт, сб

Леонов Дима

Юнусова Алина

Кастаньеты

-

Старикова Карина

 

Трещетки

Богданова Вика

Юнусова Милана

Сахеишвили Даша

Маракасы

 

Андреев Андрей

Юрлов Антон

Кручинкина Дарина

Бубенцы

Денисенко Злата

Шахов Максим

Тарелки

Петров Тимофей

Подольская Вика

Краснощеков Денис

Барабан

Ахметов Тимур

Молодцы! А сейчас давайте поработаем с карточками-длительностями. (выходит первый ребенок, выкладывает четыре карточки с четвертями. Далее педагог говорит (хлопает, проговаривает на слог «та») новый ритм и учащийся должен заменить неподходящую карточку на нужную). ПАУЗА использовать ее и спросить: что это за музыкальный знак такой?

Такую работу на уроках в классе каждый ребенок выполняет со своими карточками за партой. Сегодня для большей наглядности и в связи с тем, что нужен был для урока этот кабинет, пришлось прибегнуть к немного измененной форме работы.

За короткий урок всей работы конечно же не покажешь. Но самые основные и важные моменты мы показали. Теперь вы, ребята, немного отдохните, а мы побеседуем с вашими родителями.

В конце апреля (пн чт:          20 апреля понед. в 18:30, подойти нужно в 18:10; вт сб: 23 апреля четверг в 18:30, подойти нужно в 18:10) будут проходить экзаменационные прослушивания в 1 класс. (группа вт сб: есть некоторые учащиеся, которые поступали на двухгодичную подготовительную группу, т.е. по окончании года пойдут во второй класс подготовительной группы, у них прослушивания в этом году не будет, только в следующем. Второй год подгруппы – это не повторение того же курса, это не означает, что ваш ребенок плохо учился, или что занятия музыкой ему не даны, бояться второго года не нужно. Этот год дается для того, чтобы достичь нужного возраста и физических данных для игры на определенных инструментах, например флейта, гитара, баян и тп. Этот год даст возможность подрасти и окрепнуть, что поможет в дальнейшем обучении)

Специально домашней подготовки к экзаменам не требуется, все задания отрабатываются на уроках, поэтому единственная просьба, не пропускать занятия.

Присутствие родителя на экзаменационном прослушивании обязательно!

Если вы уезжаете до сроков экзамена (конечно, нежелательно, т.к. для сдачи экзамена собирается комиссия, но бывает всякое), то заранее предупредить и будет сдача экзамена в индивидуальном порядке.

К моменту экзамена нужно до конца определиться с выбором специальности (инструмента), на которую хотите поступать.

На следующий учебный год производится набор на специальности: фортепиано, хоровое пение, скрипка, виолончель, баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, флейта.

После обучения на всех этих специальностях выдается аттестат об окончании.

Нужно обязательно донести квитанции по оплате за обучение по май включительно! Тех, у кого не будет оплаты, к экзамену администрация не допускает. Потому как случается всякое, экстренный выезд после экзамена, болезнь и потом каникулы, и родитель просто забывает оплатить, и в итоге образуется долг.

Если вы будете задерживаться из отпуска к 1 сентября, то обязательно подойти в приемную и написать заявление, иначе если школа не будет информирована об опоздании, то учащегося могут отчислить за то, что не преступил к занятиям.

Сейчас я буду пофамильно зачитывать ребят и специальность, которая была указана в заявлении при поступлении, мне нужно знать изменилось ли ваше желание за год или нет. (зачитываю: имя, специальность, возраст на момент экзамена, наличие инструмента, программа)

Списки поступивших в первый класс будут вывешены на стендах внизу около гардероба, на втором этаже, а также на сайте школы (gdmshkola.ru) после 20 мая. Нужно подойти и проверить зачисление на вашу специальность. Поступающих много, поток большой, все делается в быстром темпе, поэтому бывает всякое.

Если вдруг ваш ребенок попадает на выбранную специальность как кандидат, то это не проблема, он будет зачислен. По разным бумагам, приказам свыше и т.п. в школу можно зачислить только определенное количество учащихся, но постоянно случается так, что после лета, семья уезжает навсегда из города, или просто пропадает желание обучаться. И пробел нужно обязательно заполнить. Для этого и делается набор немногим больше, чем нужно, и получаются списки кандидатов. Поэтому если вы в списке кандидатов, то спокойно ждете 1 сентября.

На этом у меня все. Есть ли у вас какие-либо вопросы?....

Большое спасибо за встречу.

 

Подкатегории

Отделение фортепиано

История отделения фортепиано начинается с первых дней организации Городской музыкальной школы. В настоящее время заведующей фортепианным отделением является Рогова Елена Владимировна. Отдел живет насыщенной концертной и конкурсной жизнью. 
Читать далее...

 

Отделение оркестровых инструментов

Оркестровый отдел школы представлен классами струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас), деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов. 

Гордостью отдела и всей школы является единственный в республике детский струнный оркестр. Немало труда в руководство оркестром вложил Васильев А.А.
Читать далее...

.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов Городской детской музыкальной школы – это баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара; это ансамбли и два оркестра; это творческий союз преподавателей и учеников, нацеленных на успешное овладение искусством музицирования на народных инструментах.

Руководит отделом Скопина Татьяна Валериевна
Читать далее...

 

Отделение хорового и сольного пения

В 1976 году в школе было открыто хоровое отделение. И вот уже почти 40 лет учащиеся школы прибегают два раза в неделю на занятия хора, чтобы вместе погрузиться в мир музыки и самостоятельного музицирования через самый массовый жанр музыкального исполнительства – хоровое пение. В школе – 5 хоровых коллективов! Дети школы любят хоровые занятия, а прививают им любовь к пению хормейстеры Сорокина Т.А. и Заричная Н.В.
Читать далее...

 

Информация