Главная

О школе

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воркутинская детская музыкальная школа открыта приказом №53 от 23.07.1952 г. Управлением по делам искусств при Совете Министров Коми АССР. 

Переименована в Воркутинскую городскую детскую музыкальную школу приказом №172 от 18.09.1959г. по Отделу Культуры Воркутинского Горисполкома с 25.09.1959 года.

Переименована в Муниципальную организацию культуры Детская музыкальная школа города Воркуты Постановлением Главы администрации г.Воркуты № 935.7 от 28.09.1995 г.

На основании Постановления Главы администрации МО «Город Воркута»  №419 от 14.03.2001г. Муниципальная организация культуры Детская музыкальная школа города Воркуты переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МОУ ДОД «Городская ДМШ»).

Из муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» путем изменения типа создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МБОУ ДОД «Городская ДМШ»)  Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.12.2011 № 1406.

На основании постановления администрации МО ГО "Воркута" от 24.11.2016г. №1917 переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Городская детская музыкальная школа" (МБУ ДО "Городская ДМШ").

На  основании     Постановления    администрации МО ГО  «Воркута»  № 464  от  25  марта 2020 года  «О  реорганизации  муниципальных  бюджетных  учреждений  дополнительного  образования  в  сфере  культуры  в  форме  присоединения» муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  «Детская  музыкальная  школа  Шахтерского  района»  было  реорганизовано  в  форме  присоединения   к    муниципальному  бюджетному  учреждению  дополнительного  образования  «Городская  детская  музыкальная  школа». 

Читать далее...

Новости Лучший преподаватель ДШИ 19

II Республиканский конкурс «Лучший преподаватель детской школы искусств». 

Преподаватели Городской детской музыкальной школы Милованова Эльмира Шафиулловна (скрипка) и Сорокина Татьяна Анатольевна (хоровое и сольное пение) приняли участие во II Республиканском конкурсе «Лучший преподаватель детской школы искусств», который проходил в г.Сыктывкаре. По итогам I тура преподаватели были отмечены Дипломами за высокое педагогическое мастерство (критерий «открытый урок»). Педагогический опыт, ежегодное повышение профессионального мастерства, участие в конкурсах и концертах, как учащихся так и самих преподавателей, позволили получить заслуженную награду.

Новости 30.09.19 день музыки

30 сентября в стенах «Городской детской музыкальной школы» прошел концерт, посвященный Дню музыки

Гостями данного мероприятия стали учащиеся МОУ СОШ №23. Музыка – это волшебство, источник радости и вдохновения. Именно она наполняет нашу жизнь яркими красками эмоций. Поистине, светлое чувство испытывают люди при соприкосновении с искусством. И, может быть, не всем дано стать великими музыкантами, но открыть для ребенка удивительный мир музыки и привить любовь к прекрасному тоже очень важно. 

Концерт открыл вокальный ансамбль под руководством Е.В.Жильцовой. Ансамбль исполнил песню А. Наумова «Что такое музыка». 
Так же юные музыканты продемонстрировали свое владение искусством игры на фортепиано, баяне,аккордеоне, гитаре, домре. Произведения народной музыки искусно переплетались с современными произведениями. 

Преподаватели школы в лице инструментального ансамбля Vis-à-vis присоединился к поздравлениям и исполнил слушателям «Музыкальный момент» А.Петрова. Ведущие концерта, учащиеся Городской ДМШ провели с гостями музыкальный батл, дети с удовольствие напевали детские песни и отвечали на вопросы музыкальной тематики. В результате состязаний победила Музыка. 

Концерт прошел на одном дыхании. Благодарная публика, наслаждаясь красочными и душевными музыкальными номерами талантливых исполнителей, в ответ дарила бурные горячие аплодисменты. 

Мы поздравляем всех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, кто сочиняет музыку и дарит ее людям. Поздравляем преподавателей, которые терпеливо учат детей чувствовать и передавать красоту музыкальных произведений, а так же учащихся, которые ищут свою дорогу в необъятном и многогранном мире музыки.

Новости день шахтера 2019

Творческий сезон на сцене ДКШ и УСЗК Олимп открыли ансамбль учащихся Violinki и ансамбль преподавателей Alla breve Городской детской музыкальной школы, поздравив работников угольной промышленности с Днем шахтера.

Исчисление сроков в трудовом законодательстве

«Исчисление сроков в трудовом законодательстве»

Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (чч. 3, 4 ст. 14 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ)). 

Срок выдачи работнику копий документов, связанных с его работой, исчисляется днями (ч. 1 ст. 62 ТК РФ). В неделях исчисляется срок утверждения графика отпусков (ч. 1 ст. 123 ТК РФ). В месяцах - срок испытания при приеме на работу главного бухгалтера (ч. 5 ст. 70 ТК РФ). А в годах - срок обращения в суд по спорам о возмещении причиненного работником ущерба (ч. 3 ст. 392 ТК РФ).

В редких случаях сроки могут исчисляться в сутках. Например, если произошел групповой несчастный случай, то у работодателя предусмотрена обязанность в течение суток направить извещение в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая (ч. 1 ст. 228.1 ТК РФ). За сутки берется 24 часа. Если такой несчастный случай произошел в 22:30 текущих суток, то срок истекает на следующие сутки в 22:30.

В трудовом праве законодательстве, как правило, срок исчисляется в рабочих днях, если это прямо установлено законом. Так, срок для предоставления работником объяснений по факту неисполнения или ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей - два рабочих дня (ч. 1 ст. 193 ТК РФ).

Если в законе не указано, в каких днях исчисляется срок, то рекомендуем исчислять его в календарных днях. Например, в календарных днях следует исчислять срок для оплаты отпуска. 

Начало течения срока может быть прямо указано в законе. Например, течение срока предупреждения об увольнении по собственному желанию начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении (ч. 1 ст. 80 ТК РФ).

В остальных случаях действуют следующие правила.

Первый день срока, с которым связано возникновение прав и обязанностей, - это день, который определен как календарная дата возникновения трудовых прав и обязанностей (ч. 1 ст. 14 ТК РФ). Например, первым днем срока действия срочного трудового договора будет дата начала работы, указанная в трудовом договоре (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Первый день срока, с которым связано прекращение прав и обязанностей, - это следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений (ч. 2 ст. 14 ТК РФ). Например, если работник не получил полный расчет при увольнении, то годичный срок, в течение которого он может обратиться в суд, начинает исчисляться со следующего дня после увольнения работника (ч. 2 ст. 392 ТК РФ).

Также следует учесть, что выходные и нерабочие праздничные дни не прерывают течение сроков, исчисляемых в календарных неделях или днях (ч. 3 


ст. 14
 ТК РФ). Например, выходные и нерабочие праздничные дни не нужно исключать при подсчете срока предупреждения об увольнении по собственному желанию (ч. 1 ст. 80 ТК РФ). Так, если работодатель получил от работника заявление об увольнении по собственному желанию 3 июня 2019 года, то последний день двухнедельного срока предупреждения об увольнении - 17 июня 2019 года.

В случае, если срок указан в рабочих днях, то выходные и нерабочие праздничные дни в нем не учитываются. Например, в рабочих днях считаетсясрок объявления работнику приказа о применении дисциплинарного взыскания (ч. 6 ст. 193 ТК РФ).

Следует обратить внимание на окончание срока, который может определяться конкретной датой или событием.

Если срок исчисляется годами, месяцами, неделями, то окончание срока произойдет в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока (ч. 3 ст. 14 ТК РФ). Например, если при приеме на работу работнику установлено испытание на три месяца с 26 июня, то последним днем срока будет 26 сентября (если такой день не выпадает на выходной или нерабочий праздничный день).

Если окончание срока определено указанием на событие, то последний день срока - день наступления этого события. Например, датой прекращения трудовых отношений с работником, принятым на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, будет день выхода на работу отсутствующего работника (ч. 3 ст. 79 ТК РФ).

Если день окончания срока пришелся на нерабочий день, то его нужно перенести на следующий за ним рабочий день (ч. 4 ст. 14 ТК РФ).

Анализ судебной практики показал, что в случае если работодатель увольняет работника в связи с истечением срока трудового договора и последний день срока приходится на выходной день, то при перенесении даты увольнения с выходного дня на следующий рабочий день трудовой договор с учетом ч. 4 ст. 58 ТК РФ могут признать бессрочным, а увольнение незаконным, в связи с чем при отсутствии необходимости продлевать такой трудовой договор он должен быть расторгнуть в день его окончания, а не в следующий за ним рабочий. 

Помощник прокурора

юрист 2 класса​​

И.А. Маляревич

Рейтинг 2019-2020

 

МР НО Работа над полифонией в младших классах детской музыкальной школы по классу баяна

«Работа над полифонией в младших классах детской музыкальной школы по классу баяна»

Жаврид Д.А.


         В программе для Детских музыкальных школ работа над полифоническими произведениями вводится со второго класса. Это вполне понятно, так как для исполнения даже самых простейших полифонических пьес, ученик должен уже обладать определенными навыками игры на инструменте. И если навыков, приобретенных учащимся в первом классе, как правило, всегда хватает для исполнения обычных пьес и этюдов из программы второго класса, то для исполнения полифонических пьес их порой достает не всем.Поэтому, включая в программу первого полугодия полифонию, надо обязательно учитывать индивидуальные способности каждого ученика в отдельности, учитывать его техническую и музыкально – исполнительскую подготовки, приобретенные им в первом классе. Наиболее развитым в указанных отношениях ученикам можно сразу включить в программу полностью полифоническую пьесу, другим же следует начинать с пьесы лишь с элементами полифонии в пределах нескольких тактов.

         С чего же начинать работу над полифонией или ее элементами? Прежде всего – ученик должен иметь ясное понятие о том, что такое полифония вообще. Как известно, полифония – это многоголосие, в котором каждый голос имеет самостоятельное значение. Следует это не только объяснить ученику, но и показать практически. Для этого необходимо сначала показать ученику движение каждого голоса в нотном тексте, а затем проиграть их на инструменте. После этого надо исполнить пьесу полностью, чтобы учащийся имел представление о характере данной пьесы.

         Приступая непосредственно к разбору полифонического произведения, как и любой другой пьесы или этюда, педагогу необходимо, прежде всего, тщательно продумать и проставить аппликатуру для каждого голоса. Всем хорошо известно, какое большое значение для достижения поставленной задачи имеет разумно подобранная и проставленная аппликатура. Следует помнить, что при исполнении полифонического произведения аппликатура приобретает еще большую весомость. Особенно это отмечается в партии левой руки, где ученик до этого привык применять, в основном, только два пальца. По этой причине основные трудности испытывает учащийся при разучивании басовой партии.

         Разбор полифонической пьесы следует проводить только каждой рукой отдельно. На этом, первоначальном этапе, спешка недопустима. Оттого, насколько твердо выучит ученик партии каждой руки в отдельности, зависит качество исполнения произведения в целом в дальнейшем.

Нередко можно услышать на уроках, как ученик пытается играть полифонию обеими руками, когда даже отдельными сыграть не способен: ставит не те пальцы, отбивается с ритма, забывает знаки альтерации, делает по несколько ошибок в одном тексте, - попросту не знает текста. На мой взгляд, подобная игра приносит лишь вред и не ускоряет, а замедляет разучивание пьесы.

         С уверенностью можно сказать чем больше ученик работает над полифонией  отдельными руками, тем легче и лучше удается ему в дальнейшем исполнение пьесы. Не стоит утверждать это категорично, а лучше попробую остановиться на некоторых этапах работ, над полифонической пьесой.

         Итак, первое – аппликатура. Пока учащийся не усвоит ее твердо, ни о какой игре двумя руками не должно быть и речи. Особое внимание здесь должно уделяться левой руке, по уже указанной причине. Лучше не приступаю к работе ни над чем больше, пока ученик не будет твердо играть текст правильными пальцами. Только после этого приступаю к работе непосредственно над произведением. Каждый педагог делает это в той последовательности, в какой считает лучше. Поэтому здесь следует просто перечислить некоторые элементы этой работы, не касаясь их последовательности.

         Работа над ритмом, как правило очень сложная и кропотливая. Ведь в первом классе учащийся привык к почти всегда четкому аккомпанементу, который проходит в левой руке. Этот самый четкий ритм автоматически снимал с учащегося необходимость постоянно следить за чередованием длительностей в мелодии. Во всяком случае, у учащегося не было необходимости считать про себя в течение всего исполнения пьесы. Совсем другое дело получается при исполнении полифонии. Здесь приходится начинать с азов, со счета вслух. И тут выясняется, что учащийся, который вроде бы не страдал раньше аритмией, вдруг оказывается не такой уж «ритмично устойчивый». Конечно, особой беды здесь нет, и этот недостаток со временем все же устраним. Но стоит ли и на этом этапе спешить с соединением обеих партий? Во всяком случае, если ученик дольше обычного будет играть, пусть даже обеими руками, но со счетом вслух, ему это нисколько не повредит.

         Следующий этап работы (а может предыдущий или параллельный) – работа над фразировкой и сменой меха. И если фразировка в разных голосах полифонии, как правило, совпадает не всегда, то смена меха, к сожалению специфике нашего инструмента, должна совпасть и в том и в другом голосе. Поэтому фразировку в одном из голосов – чаще в басовом – приходится «приносить в жертву» меху и сначала проставлять в нотах смену движения меха.

         Смену меха педагог должен продумать не менее тщательно, чем аппликатуру. Принцип «два такта – разжим, два такта – сжим» здесь уже не подойдет. В данном случае надо учитывать и наименьшее по возможности количество разрывов мехом фраз и нот в одном из голосов, и физическую силу и возраст ученика, и технические возможности имеющегося инструмента. Необходимо самому прежде всего проверить на инструменте удобство поставленной смены меха при исполнении различных по динамической силе частей пьесы.

         Работу над фразировкой лучше так же проводить отдельными руками, так как начало и окончание фраз в разных голосах, как уже было сказано, не всегда совпадает. Тем более, эта работа ведется при уже поставленной смене меха, и значит, есть возможность добиться наименьшей степени разрыва фразы мехом. Работа над фразировкой неотделима от работы над динамическими оттенками.

         Динамические оттенки в полифонической пьесе, как правило, отличаются большей гибкостью, чем в пьесах, исполнявшихся учащимся ранее. Поэтому здесь следует кропотливо работать над каждой, даже маленькой фразкой. Добиваться ее развития и кульминации и закругления. Однако при этом важно не потерять общей линии развития всего произведения. 

         Надо добиваться, чтобы пьеса звучала не отдельными самостоятельными, не связанными друг с другом кусками, а была бы цельным, завершенным музыкальным произведением. Как добиться точного рецепта дать невозможно. Здесь все будет зависеть от способностей ученика, а главное – от умения и мастерства педагога.

         Разрешить ученику играть полифоническую пьесу обеими руками можно, когда он уже твердо будет знать текст, аппликатуру, играть ритмически правильно каждый голос, в темпе, близком к готовому. Соединять две партии лучше на уроке в классе, над контролем преподавателя, но не задавать этого на дом в качестве самостоятельной работы.

         Работа над штрихами при разучивании полифонической пьесы мало чем отличается от этой же работы над обычными пьесами. Поэтому  не стоит над этим особо здесь останавливаться. Следует лишь выделить работу над штрихами в партии левой руки. Здесь у ученика, как правило, возникают трудности в исполнении штриха нон легато. В первом классе он привык играть бас, в основном, только короткий, за исключением тех случаев, когда в пьесе встречались басы, исполняющиеся на легато. Следует показать учащемуся, как исполняется на инструменте этот прием, объяснив, что басы должны выдерживаться всю указанную длительность, но играться не связно, а отдельно один от другого. При этом необходимо следить, чтобы ученик вел мех плавно, без толчков, и смена звуков в левой руке не отражалась бы на равномерном звучании второго голоса. И последнее, на чем нужно остановиться, это подбор репертуара. Как всем известно, непревзойденными мастерами полифонии являются такие мировые классики, как Бах, Гендель, Моцарт, Вивальди и др. Конечно, можно и нужно включать произведения этих композиторов в учебные программы. Однако лучше, когда эти пьесы становятся украшением выступлений старшеклассников с их более развитыми техническими возможностями, а главное – более зрелым музыкальным мышлением. В младшем же классе ученику проще удаются полифонические пьесы народного склада, такие как «Русская песня» Аглинцовой, «Щебетала пташечка» Руднева и им подобные. Если же педагог включает в программу менуэт или арию композитора – классика, надо хотя бы в общих чертах рассказать ученику об этом композиторе, об эпохе, в которой он жил, о характере его творчества и конкретно о данной пьесе. Здесь перечислено  лишь несколько моментов работы над полифонией в младших классах. В основном же каждый педагог должен ориентироваться на свой собственный опыт и на индивидуальные способности своих учеников.

 

Список использованной

литературы:

1.   К.Булыго «Проблемные ситуации в обучении баяниста», М.;

2.   А.Чернов «Формирование смены меха в работе над полифонией»», М., «Советский композитор», 1989г.

 

Рекомендуемая литература:

«Хрестоматия баяниста», 1-3 класс, ред. Д.Самойлов, «Кифара»,2003г.:

рнп. «Козлик»

Р.Леденев «Песня»

Рнп. «Поле чистое», обр. Лядова.

О.Бурьян «Полифоническая пьеса»

Подкатегории

Отделение фортепиано

История отделения фортепиано начинается с первых дней организации Городской музыкальной школы. В настоящее время заведующей фортепианным отделением является Рогова Елена Владимировна. Отдел живет насыщенной концертной и конкурсной жизнью. 
Читать далее...

 

Отделение оркестровых инструментов

Оркестровый отдел школы представлен классами струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас), деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов. 

Гордостью отдела и всей школы является единственный в республике детский струнный оркестр. Немало труда в руководство оркестром вложил Васильев А.А.
Читать далее...

.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов Городской детской музыкальной школы – это баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара; это ансамбли и два оркестра; это творческий союз преподавателей и учеников, нацеленных на успешное овладение искусством музицирования на народных инструментах.

Руководит отделом Скопина Татьяна Валериевна
Читать далее...

 

Отделение хорового и сольного пения

В 1976 году в школе было открыто хоровое отделение. И вот уже почти 40 лет учащиеся школы прибегают два раза в неделю на занятия хора, чтобы вместе погрузиться в мир музыки и самостоятельного музицирования через самый массовый жанр музыкального исполнительства – хоровое пение. В школе – 5 хоровых коллективов! Дети школы любят хоровые занятия, а прививают им любовь к пению хормейстеры Сорокина Т.А. и Заричная Н.В.
Читать далее...

 

Информация