Главная

О школе

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воркутинская детская музыкальная школа открыта приказом №53 от 23.07.1952 г. Управлением по делам искусств при Совете Министров Коми АССР. 

Переименована в Воркутинскую городскую детскую музыкальную школу приказом №172 от 18.09.1959г. по Отделу Культуры Воркутинского Горисполкома с 25.09.1959 года.

Переименована в Муниципальную организацию культуры Детская музыкальная школа города Воркуты Постановлением Главы администрации г.Воркуты № 935.7 от 28.09.1995 г.

На основании Постановления Главы администрации МО «Город Воркута»  №419 от 14.03.2001г. Муниципальная организация культуры Детская музыкальная школа города Воркуты переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МОУ ДОД «Городская ДМШ»).

Из муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» путем изменения типа создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МБОУ ДОД «Городская ДМШ»)  Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.12.2011 № 1406.

На основании постановления администрации МО ГО "Воркута" от 24.11.2016г. №1917 переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Городская детская музыкальная школа" (МБУ ДО "Городская ДМШ").

На  основании     Постановления    администрации МО ГО  «Воркута»  № 464  от  25  марта 2020 года  «О  реорганизации  муниципальных  бюджетных  учреждений  дополнительного  образования  в  сфере  культуры  в  форме  присоединения» муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  «Детская  музыкальная  школа  Шахтерского  района»  было  реорганизовано  в  форме  присоединения   к    муниципальному  бюджетному  учреждению  дополнительного  образования  «Городская  детская  музыкальная  школа». 

Читать далее...

Новости Красивая музыкальная традиция 2020

Красивая музыкальная традиция

Встреча выпускников — ежегодно она проходит в стенах городской детской музыкальной школы в первый месяц нового года. 2020-й не стал исключением, правда, на количество гостей вечера повлияла плохая погода, в день встречи выпускников, на этот раз, в Воркуте была метель. Тем не менее, не смотря на стихию, бушевавшую за окном, атмосфера в зале была по летнему теплой. И если в прошлые годы на сцене со своими номерами выступали либо выпускники-преподаватели, либо выпускники, посвятившие свою жизнь музыке, то на этот раз программа получилась, как никогда разноплановой. На вечере были представлены театральные номера, выпускников музыкальной школы, которые сегодня занимаются в юношеской театральной студии при Воркутинском драматическом театре имени Б. Мордвинова. Так же свои вокальные номера продемонстрировали солисты Образцовой эстрадной вокальной студии «Арта», тоже выпускники музыкальной школы. Приняли участие и ребята, которые решили связать свою жизнь с техническими профессиями, но решившие в этот вечер вспомнить, то чему их научили преподаватели школы.

Изюминкой вечера стало выступление саксофониста, лауреата всероссийских и международных конкурсов из Санкт-Петербурга, Вячеслава Вавилова. Он по признанию, гостей, привнес в вечер особую атмосферу легкости и непринужденности.
Завершился концерт традиционным, коллективным исполнением гимна выпускников музыкальной школы под аккомпанемент ее директора Елены Лепениной.

Источник "Воркута Культурная"

МР ТО Актуальность развития навыка чтения с листа у учащихся ДМШ и ДШИ.

Актуальность развития навыка чтения с листа у учащихся ДМШ и ДШИ.

Преподаватель Заричная Наталья Васильевна.

План.

  1. Актуализация проблемы развития навыка чтения с листа
  2. Причины снижения качества интонационной грамотности
  3. Методы развития навыка чтения с листа на уроках теоретических и хоровых дисциплин.
  4. Успешность применения опыта А.Беляевой на занятиях

Современная методика преподавания сольфеджио в ДМШ и ДШИ, несмотря на обилие новаторских школ, в основе своей опирается на традиционную классическую школу, проверенную временем и подкрепленную положительными результатами. Но, тем не менее, практика показывает, что современные учащиеся принципиально отличаются от учащихся конца ХХ века.  Некоторые навыки, умения, знания, которые усваивали и осваивали дети легко, у современных детей вызывают затруднения. В числе таких навыков – чтение с листа. В чтении с листа, как в комплексном навыке, синтезируется ряд умений и знаний, полученных в процессе обучения, выявляются разные свойства музыкального слуха: наличие у учащегося значительного слухового опыта, ощущение метроритма, умение петь без сопровождения инструмента. Определяющим моментом при этом является ориентация в ладу, способность чувствовать ладовые опоры и ладовые тяготения, способность удерживать лад, тональность.

Городской конкурс  «Viva, теория!», проводимый на базе Городской музыкальной школы раз в два года, демонстрирует затруднения конкурсантов в части устного этапа, где как раз необходимо с листа спеть незнакомую мелодию. У учащихся, как правило, слабо развит внутренний слух, плохое представление устойчивости основных ступеней лада и тяготения неустойчивых ступеней. Ритмическая организация мелодии также вызывает затруднения. А между тем, уверенное чтение с листа требуется, например, при отборе участников в Большой детский хор «Россия»; владение навыком – необходимое умение при поступлении в музыкальный колледж; наконец, освоение предпрофессиональных программ ДМШ предполагает развитие таких умений и знаний, которые на выпускном экзамене по сольфеджио позволяют продемонстрировать выпускнику уверенное чтение с листа.

Проблема слабого развития навыка возникла не вдруг и имеет ряд причин, как глобальных, так и местных.

Теоретики говорят о том, что меняется «интонационный словарь эпохи». И действительно на смену мелодичной выразительной музыки пришел совершенно другой музыкальный материал, разнообразный по своим характеристикам, но мелодически, интонационно беднее (реп, ханг). Прослеживается тенденция минимизации значения мелодии.

Как преподаватель хоровых дисциплин, не могу не отметить уход такого понятия как «массовая песня» и даже «массовая детская песня». К сожалению, строчка из песни Владимира Шаинского «И конечно припевать лучше хором» потеряла свою актуальность. Совместное пение перестало быть потребностью. Более того, современные шоу активно пропагандируют уникальные вокальные возможности солистов, которыми естественно не могут обладать все. А просто чистое интонирование, пение без «спецэффектов» попадает в разряд «не формат». К сожалению, такая ситуация не способствует развитию вокально-слуховых навыков.

Кроме того, снижение престижа музыкального образования сказалось и на уровне музыкальных способностей абитуриентов, поступающих в ДМШ и ДШИ. Набор в школы заменил отбор. 

Так же изменился психоэмоциональный портрет ученика. Говорят о «клиповом мышлении» современных детей. Им сложнее долго концентрироваться на задании, сложнее осмысленно выполнять задания, и т.д.

Учитывая вышеизложенные факторы, преподаватели теоретических и хоровых дисциплин вынуждены искать и применять в своей работе новые формы и методы, активнее обращаться к опыту преподавателей, которые добиваются положительных результатов в своих поисках.

Так, известен например опыт Кирюшина. В его методике один из приемов развития навыка чтения с листа – многократное повторение мелодических формул в разных тональностях. Этот опыт весьма интересен, но неосмысленный тренинг не приводит к положительному результату.

Использование болгарской столбицы, ручных нотных обозначений (как например система Г.Струве) мобилизует учащихся, требует от них сознательного включения в работу, развивает и внутренний слух, и т.н. «звуковую память», помогает осмыслить ладовые тяготения.

Руководитель детского хора  «Аврора» (г.Москва) Беляева Анастасия активно использует в своей работе «ручной нотоносец», по которому учащиеся поют не только мелодии, но и созвучия (интервалы и аккорды); а так же традиционные распевки на хоре она заменила специальными упражнениями (Приложение1). Причем эти упражнения предлагаются учащимся с самого начала обучения, с подготовительного отделения, 5-6 летним учащимся. Постепенно музыкальный материал усложняется.  В некоторой степени такая форма работы напоминает элемент системы Кирюшина, но в данном случае это не механический тренинг, а осмысленное исполнение. Учащиеся должны быть особенно внимательны, чтобы правильно воспроизвести предложенные изменения. Со временем, в дальнейшем, так же вместо распевок А.Беляева предлагает  учащимся примеры для чтения с листа. Кроме того, с дошкольниками она применяет такую форму работы: песню, которую разучивают учащиеся, причем надо отметить, что мелодически это простейшая песенка, например «Петушок» или «Василек», обязательно поют по нотам сольфеджио. Педагог подготовила дидактический материал, крупно написанные ноты. При сольмизации дети следят пальчиком по нотам. Более того, для усвоения ритмической организации используется прием «двигательной пульсации», когда на длительность восьмую учащиеся показывают один раз, а на четверть соответственно два раза. Так, благодаря двигательному элементу, учащиеся осваивают соотношение длительностей.

В личной практике, кроме опыта А.Беляевой использую для чтения с листа вокализы Ф.Абта, Дж.Конконе, А.Крымской, а так же Детские песни на русские и малороссийские напевы составленные М.Мамонтовой под редакцией профессора П.Чайковского. Этот музыкальный материал весьма прост по строению, мелодически и ритмически не вызывает затруднений, но и не конструктивен, т.е. имеет художественную ценность, эмоционально окрашен, выстроен драматургически.

В целом призываю преподавателей теоретических и хоровых дисциплин обратить особое внимание на развитие навыка чтения с листа, как комплексного навыка, показателя развития внутреннего слуха, чувства метроритма, интонационной точности и ощущения лада.

Новости От Рождества 2020

От Рождества до Крещения 

20 января в Воркутинском филиале колледжа искусств РК прошел традиционный ежегодный концерт «От Рождества до Крещения». Посвящен концерт прошедшим православным праздникам Рождеству и Крещению, которые православные христиане отмечали накануне. В этом году концерт прошел в юбилейный - десятый раз. 

В нем принимали участие воспитанники, педагоги Городской детской музыкальной школы, а также студенты Воркутинского филиала колледжа искусств РК. На сцене прозвучали знаменитые музыкальные произведения великих композиторов Д. Шестаковича, П. Чайковского, Ф. Шуберта. Всего в концерте было 12 номеров, и практически все были посвящены православным праздникам. Ребята показали красивую игру на фортепиано, флейте, и свои вокальные умения во время выступлений. В числе зрителей были студенты колледжа, учащиеся школ, и конечно же родители выступающих.

Источник "Воркута Культурная"

Новости Новогодний калейдоскоп 2019

Новогодний калейдоскоп
24 и 25 декабря в Городской детской музыкальной школе проходили праздничные представления с участием учащихся подготовительного отделения. Ребята помогали сказочным персонажам (Мышка-Иванова Ангелина, Поросенок-Попруга Светлана) вернуть Снегурочку (Рычкова Полина) на праздник. Режиссер сказки - преподаватель Жильцова Елена Владимировна. Юные музыканты пели новогодние песни, играли на шумовых инструментах и блокфлейтах. Благодаря их стараниям, Снегурочка вырвалась из плена Вредьмы (Крекер Алена) и Летучей мыши (Бублик Дарья). И, конечно, какой новогодний праздник без Деда Мороза! Дед Мороз (Заричный Иван) вместе с ребятами участвовал в поиске своей внучки, а в финале спел вместе со всеми героями сказки новогоднюю песню, подарил детям подарки и пожелал всем: и детям, и взрослым праздничного настроения.

Новости Творческие 2019

Творческие коллективы Городской детской музыкальной школы поздравили воркутинцев с наступающим Новым годом. 

Отчетный концерт-поздравление состоялся в минувшие выходные в зале филиала колледжа искусств РК. Первым на сцене выступил образцовый детский коллектив художественного творчества оркестр русских народных инструментов «Русские узоры», руководитель Елена Болдырева, солистка Юлия Листопад. 
В этот вечер свои новые номера также продемонстрировали творческие коллективы школы: ансамбль аккордеонистов, домристов, скрипачей мл. классов «Золотые струнки», ст. классов «Вдохновение», ансамбль флейтистов «Рассвет» и инструментальное трио «Виолинки». 

Единственной солисткой выступавшей в этот вечер стала флейтистка Анна Коваль. Она исполнила произведение с которым в начале декабря выступила в Нижнем Новгороде на Всероссийском конкурсе «Звуки надежды», где стала лауреатом III степени. На отчетном концерте Анне был вручён диплом призера, а также благодарственное ее преподавателю Альбине Зеленкиной. 

В заключение праздничного концерта слушателей покорили своим вокалом солисты Светлана Карпушева и Виталий Богомолов. Они исполнили дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Сильва» под аккомпанемент Детского коллектива художественного творчества образцового струнного оркестра имени Александра Васильева, руководитель Эльмира Милованова, концертмейстер Татьяна Васильева.

Источник "Воркута Культурная"

Новости Душа фортепиано 07.12

7 декабря 2019 года в зале МБУ ДО «Городская ДМШ» прошел музыкальный лекторий «Душа фортепиано». Это хорошая, давняя традиция проводить творческие встречи в формате лектория. Мероприятие было ориентировано на учащихся фортепианного отделения музыкальной школы. Тем не менее, в зале присутствовали и просто ценители фортепианного искусства. Зрители познакомились с историей развития фортепиано от первых прародителей – монохорда и цимбал, далее - в эпоху клавикордов и клавесина вплоть до современных электронных инструментов, ненадолго погрузились во «внутренний мир» самого популярного инструмента современности – рояля. Лекторий сопровождался музыкальными иллюстрациями произведений разных эпох. Их исполняли учащиеся фортепианного отделения школы и их преподаватели.

Подкатегории

Отделение фортепиано

История отделения фортепиано начинается с первых дней организации Городской музыкальной школы. В настоящее время заведующей фортепианным отделением является Рогова Елена Владимировна. Отдел живет насыщенной концертной и конкурсной жизнью. 
Читать далее...

 

Отделение оркестровых инструментов

Оркестровый отдел школы представлен классами струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас), деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов. 

Гордостью отдела и всей школы является единственный в республике детский струнный оркестр. Немало труда в руководство оркестром вложил Васильев А.А.
Читать далее...

.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов Городской детской музыкальной школы – это баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара; это ансамбли и два оркестра; это творческий союз преподавателей и учеников, нацеленных на успешное овладение искусством музицирования на народных инструментах.

Руководит отделом Скопина Татьяна Валериевна
Читать далее...

 

Отделение хорового и сольного пения

В 1976 году в школе было открыто хоровое отделение. И вот уже почти 40 лет учащиеся школы прибегают два раза в неделю на занятия хора, чтобы вместе погрузиться в мир музыки и самостоятельного музицирования через самый массовый жанр музыкального исполнительства – хоровое пение. В школе – 5 хоровых коллективов! Дети школы любят хоровые занятия, а прививают им любовь к пению хормейстеры Сорокина Т.А. и Заричная Н.В.
Читать далее...

 

Информация