Главная

О школе

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воркутинская детская музыкальная школа открыта приказом №53 от 23.07.1952 г. Управлением по делам искусств при Совете Министров Коми АССР. 

Переименована в Воркутинскую городскую детскую музыкальную школу приказом №172 от 18.09.1959г. по Отделу Культуры Воркутинского Горисполкома с 25.09.1959 года.

Переименована в Муниципальную организацию культуры Детская музыкальная школа города Воркуты Постановлением Главы администрации г.Воркуты № 935.7 от 28.09.1995 г.

На основании Постановления Главы администрации МО «Город Воркута»  №419 от 14.03.2001г. Муниципальная организация культуры Детская музыкальная школа города Воркуты переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МОУ ДОД «Городская ДМШ»).

Из муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» путем изменения типа создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МБОУ ДОД «Городская ДМШ»)  Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.12.2011 № 1406.

На основании постановления администрации МО ГО "Воркута" от 24.11.2016г. №1917 переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Городская детская музыкальная школа" (МБУ ДО "Городская ДМШ").

На  основании     Постановления    администрации МО ГО  «Воркута»  № 464  от  25  марта 2020 года  «О  реорганизации  муниципальных  бюджетных  учреждений  дополнительного  образования  в  сфере  культуры  в  форме  присоединения» муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  «Детская  музыкальная  школа  Шахтерского  района»  было  реорганизовано  в  форме  присоединения   к    муниципальному  бюджетному  учреждению  дополнительного  образования  «Городская  детская  музыкальная  школа». 

Читать далее...

Культурная среда 1

"Городская детская музыкальная школа" города Воркуты является участником федерального и регионального проектов «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2019 году. Напомним, что в рамках этого проекта пять учреждений дополнительного образования Республики Коми в число которых вошла Городская детская музыкальная школа города Воркуты, в 2019 году получают музыкальные инструменты, оборудование и учебные материалы. 

Реализация Национального проекта «Культура» набирает обороты. Завершены все конкурсные процедуры и уже начались поставки музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов. 

В Городскую детскую музыкальную школу уже поступили: 

06 мая 2019 года - ксилофон ученический; 

17 мая 2019 года – интерактивный комплект; 

08 июня 2019 года – банкетка для фортепиано; 

18 июня 2019 года – балалайки, домра и первая часть учебной литературы. 

До конца июня предполагается получить скрипки, мебель для учебных классов, а также основную части учебной литературы. 

На основании заключенных контрактов еще ожидаются: рояль концертный "Николай Рубинштейн", пианино,кресла для зрительного зала.

Источник Воркута Культурная

https://vk.com/wall-108472078_19810

МР ТО Содержание и методы работы в подготовительной группе

Содержание и методы работы в подготовительной группе

Воронкова Е.Н.,

препод. теоретических дисциплин 

2020 - 2021 уч.год

Детская музыкальная школа – это важнейшее звено начального музыкального образования. Она призвана широко пропагандировать музыкальную культуру, выявлять и развивать музыкальные способности детей, формировать в них музыкально-эстетический вкус.

Современная психология устанавливает тот факт, что музыкальные способности  могут развиваться, но степень интенсивности этого развития удается проследить только в процессе музыкальных занятий. Решению этой задачи способствует организация при детских музыкальных школах подготовительных отделений.

В нашей школе подготовительное отделение существует уже на протяжении ряда лет. Принимаются в нее дети 5-6 лет. Наполняемость групп 10-14 человек. Количество желающих обучаться в детских музыкальных школах достаточно велико, особенно по классу фортепиано, флейты, скрипки. Поэтому важно раскрыть способности и возможности будущих учеников, подготовить их к серьезному процессу обучения, тем самым снизив количество учащихся бросающих обучение в первый год.

Какие формы работы на подготовительном отделении используются в нашей школе. В основном это творческие задания, помогающие развить слух и голос будущего абитуриента: пение, слушание, ритмика, нотная грамота.

Пение – одна из основных форм работе в подгруппе. Задача преподавателя состоит в том, чтобы научить всех детей петь и слышать, понимать и правильно исполнять, уметь петь вслух и «про себя».   Репертуар песен должен быть достаточно разнообразным. Можно использовать песни  дошкольного репертуара (особенно на начальном этапе) и более сложные в ладово-ритмическом и интонационном отношении произведения. 

На первых занятиях проводится индивидуальная проверка вокально-интонационных данных каждого ребенка: чистота интонирования, звуковой диапазон голоса, умение петь без крика. Выявляются плохо поющие дети, а также поющие в очень ограниченной тесситуре. Возможно деление учащихся на 2 группы – поющие более высоким и более низким голосом.

Основной целью работы над развитием певческих навыков в подготовительной группе является выработка у учащихся навыков:

¾  пение своим, естественным голосом без малейшего форсирования звука;

¾  выработки навыка кантилены на коротких фразах;

¾  правильное формирование гласных;

¾  выработка правильного дыхания: спокойный вдох, экономный выдох, дыхание между фразами.

В работе большое значение имеет обучение с голоса. Очень важно уметь петь самому, показывая, как нужно открывать рот, как брать дыхание. Подобная работа позволяет разучить за год достаточное количество произведений и, кроме того, уделять больше времени отработке качества исполнения.

Обычно пение начинается с первого урока. Это исполнение детьми любимых печенок с целью выяснения данных ребенка, то на втором уроке дети начинают петь хором. Сначала это отдельные звуки, чаще всего ми-фа (наиболее близкие по высоте детского голоса). Поется этот звук на какой-нибудь слог, способствующий правильному звукообразованию (ля, на, да). Причем уже с первых уроков необходимо приучить детей к определенной системе: «слушаем» - «поем про себя» - «поем вслух». С самого начала нужно разучить с детьми несколько прибауток на одном звуке. Пение прибауток иметь немаловажное значение: это первая попытка хорового пения. Кроме того, можно использовать пение прибауток для индивидуальной работы (т.е. пение цепочкой). В дальнейшем пение прибауток на одном звуке можно использовать во время распевания, поднимаясь по полутонам или тонам.

Распевание – это очень важный элемент пения. Оно вначале урока организует слуховой и голосовой аппарат детей, сразу настраивает на нужную тему. Для распевания в подготовительной группе наиболее целесообразно использовать пение не отдельных слогов, а конкретных текстов, звукоподражательных слов, например, «ау», «ку-ку». Здесь могут быть использованы песенки-прибаутки на одном звуке, коротенькие попевки, несложные хорошо знакомые песенки. Обычно упражнения для распевания не превышают вначале обучения терцию, а в середине года квинту. Это связано, прежде всего, с малой развитостью голосового аппарат у детей.

Большое значение в развитии голосового и слухового аппарата детей имеет разучивание песен. В подготовительной группе имеет место разучивание только по слуху. Важно, чтобы песни, разучиваемые детьми, были эмоциональные, хорошо исполнены при  первом прослушивании. Обычно дети уже после первого исполнения могут сказать о настроении пенсии, разобрать ее содержание и характер. На первом уроке следует исполнить песню, разобрать ее (характер, настроение), разучить 1 куплет, сначала текст, а затем мелодию по фразам. 1 куплет, сначала текст, а затем мелодию по фразам. На следующих уроках разучиваются следующие куплеты, устраняются ошибки, отрабатывается исполнение. При этом важно добиться того, чтобы каждый учащийся мог спеть песню самостоятельно, без поддержки инструмента или голоса.

            Неразрывно связано с пением и слушание музыки. Очень важно научить детей внимательно и с интересом слушать музыку. Педагог поет детям новые песни, которые затем поют они сами, играет небольшие пьесы, стремится к тому, чтобы дети запоминали названия инструментальных пьес и их композиторов, отличали бы одну пьесу от другой.

            Музыка дл слушания должна быть яркой, запоминающейся, эмоциональной. Лучше всего если такая музыка обладает определенными элементами изобразительности. Хорошо воспринимается также детьми музыка на определенный сюжет: сказки, детские оперы, где поют и действуют знакомые детям персонажи.

            Слушание музыки используется для иллюстрации нового материала, например, при разговоре о различных регистрах просто необходимо сыграть детям как чирикает птичка, или идет медведь по лесу, или крадется лиса. Точно также можно проиллюстрировать темп, лад, характер звукоизвлечения. 

Дети способны с раннего детства различать общее настроение и характер музыки. Постепенно у них формируется произвольное внимание, умение прислушиваться к музыке. Возникает потребность в ней, появляются любимые произведения, и дети готовы многократно их слушать. При этом они замечают новые, ранее не замеченные ими детали. Появляется известная наблюдательность. Теперь они способны уловить не только общее настроение и характер, но и смену их на протяжении развития музыкального образа. Очень полезно детям слушать произведения с развитием музыкального образа, многохарактерные пьесы. При этом поясняется выразительное назначение отдельных музыкальных средств. Например, слушание пьесы «Камаринская» П.Чайковского начинается с обозначения характера произведения: веселый, задорный танец. При втором прослушивании отмечаем, что музыка сначала спокойная, плавня, затем темп ускоряется, танец становится быстрее, задорнее, «расходится». Затем звучание внезапно стихает, танцор замедляет движение и заканчивает пляску. В беседе отмечаются не только  изобразительный характер музыки, но и выразительные свойства динамических оттенков и изображения различных народных инструментов, сопровождающих пляску. При этом проигрываются отдельные эпизоды и музыкальные фразы.

            Очень важно в словесных пояснениях постоянно отмечать связь музыки с теми явлениями жизни, которые отражены в ней. Этому помогает художественная литературно-краткий рассказ, сказка, стихотворение. При интерпретации произведений никогда не нужно навязывать свое мнение.

            Очень хорошо использовать на уроке грамзапись. Дети по-разному воспринимают исполнение «в живую» и запись одного и того же произведения. Да, общение с исполнителем облегчает восприятие. Но прослушав на фортепиано пьесу в исполнении педагога, дети затем с восхищением воспринимают эту же музыку в оркестровом или камерно-ансамблевом звучании. Благодаря такому методу работы дети получают представление об оркестровых красках и возможностях.

            При слушании музыки могут быть применены различные наглядные пособия. Это предметные картинки (идущий человек, бегущий мальчик и т.д.), иллюстрации к сказкам, картины художников. После прослушивания, дети показывают ту или иную картинку. Такая система целесообразна при прослушивании многочастных произведений. Слушая 2-3 частную пьесу со сменой темпа, дети тут же отмечают начало новой части соответствующим символом-картинкой.

            Часто при прослушивании музыки дети  выполняют определенные движения, помогающие изобразить различные части и фразы произведения, регистры, размеры, ритмы (постукивание, хлопки, поднимание и опускание рук и и.д.).

            В музыкальном воспитании учащихся подготовительного отделения большое место занимает ритмика. Она имеет целью развитие музыкальной ритмичности детей, а также способствует первому ознакомления со средствами музыкальной выразительности. Особенностью этих заданий является то, что на ритмике эти цели достигаются в процессе занятия движением.

            Основным методом является внимательное прослушивание музыки, активное и эмоциональное ее восприятие, анализ ее содержания и выразительных средств, и отражение их в движении.

            Основные задачи обучения:

1.Двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию, сложности, объему.

2.Двигаться в соответствии со строением музыкального произведения, различать вступление к музыке и уметь использовать его как сигнал к движению, указывать музыкальные фразу и части. Начинать и заканчивать движение точно вместе с музыкой.

3.Ощущать и выделять сильные доли такта, на слух определять музыкальный размер 2/4, ¾, уметь дирижировать в этих размерах.

4.Различать длительности (восьмая, четверть, половинная), несложные ритмические рисунки и уметь исполнять их в движении – хлопками, шагами, бегом, прыжками.

5.Указывать верхний и нижний регистры и отмечать их изменение движениями.

6. Легко, правильно и выразительно двигаться.

Ритмические задания являются частью урока и проводятся в середине, когда у детей начинается сказываться усталость. Тем самым таки задания выполняют еще и роль физминуток.   Начинается ритмическая работа с движений под музыку. Если упражнение повторяется, то детям предлагают послушать музыку, вспомнить, как называется эта пьеса, что делали под нее. Потом дается усложнение: изменить движение, показать, где можно остановиться и отдохнуть, а когда можно двигаться дальше. Такие упражнения дети выполняют быстро и с удовольствием. На следующих занятиях упражнение закрепляется, проверяется отдельно каждый ученик. Если упражнение разучивается в первые, то дети сначала знакомятся с музыкой, говорят о ее характере, настроении, озвучивают жанр (песня, танец или марш), дают название. После этого преподаватель называет композитора и истинное название произведения. 

Среди ритмических заданий рекомендуется включать и первые творческие. Это упражнение «сочинялки». Детям задается ритмический вопрос, часто он исполняется с голосом, которые яснее показывает  незаконченность построения.  Детям предлагается ответить на вопрос ритмически, и довести ответ до завершения. 

Очень развивает чувство ритма  упражнение «Ритмическое эхо». Дети повторяют за преподавателем ритмические рисунки. Они могут исполняться и с пением. 

Итогом всей работы группы подготовительного отделения является вступительные испытания. Дети, прошедшие обучение, отличаются музыкальной сообразительностью, умение правильно петь, обладают диапазоном в пределах октавы, неплохим ритмическим чувством, лучшей координацией движений. Эти дети уже получили первоначальные теоретические знания, что значительно облегчит им обучение в 1 классе музыкальной школе.

Литература:

  1. О.Андреева, С.Копорова «Первые шаги в музыке»
  2. З.Шушкина «Ритмика»

 

ИБД Детские безопасные сайты

Детские безопасные сайты

Детям Президент России http://kids.kremlin.ru/  
 Портал детской безопасности МЧС России - http://www.spas-extreme.ru/  
 Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн» -http://detionline.com  
 Дети ГИБДД - http://deti.gibdd.ru/  
 Капа научит (Вода России) - http://voda.org.ru/about-program/about/style/  
 Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов – «Солнышко» – http://www.solnet.ee  
 Каталог детских ресурсов - http://kinder.ru/home/  

 

ИБД Родителям (законным представителям) обучающихся

Родителям (законным представителям) обучающихся

  • Материалы, посвященные защите персональных данных несовершеннолетних, подготовлены Роскомнадзором и доступны на Портале персональных данных в разделе «Мультимедиа» по адресу: https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

Полезные ссылки

Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной  безопасности в  информационно-телекоммуникационной сети "Итернет" "Твой безопасный кибермаршрут"

1) https://минобрнауки.рф/документы/13053

2)  http://fcprc.ru/projects/cyberbullying/ 

Описание: Информационный ресурс "Твой безопасный кибермаршрут" размещен на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей" Минобрнауки России. Материалы  ресурса помогут  защититься от противоправных действий  в сети "Интернет", узнать, как вести себя в конфликтных ситуациях и противостоять психологическому давлению в социальных сетях, получить знания и умения  по безопасному поведению в сети и основным алгоритмам защиты от кибербуллинга.

*****

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

8. оправдывающая противоправное поведение;

9. содержащая нецензурную брань;

10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

4. Используйте специальные детские поисковые машины.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от 9 до 12 лет 

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.

3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.

4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.

9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.

13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. 

Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.

13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

ИБД Обучающимся

Обучающимся

  • Материалы, посвященные защите персональных данных несовершеннолетних, подготовлены Роскомнадзором и доступны на Портале персональных данных в разделе «Мультимедиа» по адресу: https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

1. Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;

2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;

3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;

4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;

5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;

6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;

7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд "WECA", что обозначало словосочетание "Wireless Fidelity", который переводится как "беспроводная точность".

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура "Wi-Fi". Такое название было дано с намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает "высокая точность".

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:

1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;

2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;

3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;

4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;

5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";

6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;

3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги - это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификация пользователя является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;

2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;

3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;

4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Электронная почта

Электронная почта - это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;

2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать "музыкальный_фанат@" или "рок2013" вместо "тема13";

3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;

4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;

5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;

6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;

8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на "Выйти".

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;

2. Управляй своей киберрепутацией;

3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;

4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;

5. Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;

6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;

7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;

8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;

Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?

Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;

Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;

Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;

После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;

Периодически проверяй, какие платные услуги активированы на твоем номере;

Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;

Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Online игры 

Современные онлайн-игры - это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;

2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;

3. Не указывай личную информацию в профайле игры;

4. Уважай других участников по игре;

5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;

6. Используй сложные и разные пароли;

7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься "любимым" делом.

Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей - логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing - рыбная ловля, password - пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;

2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;

3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;

4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;

5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;

6. Отключи сохранение пароля в браузере;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

Цифровая репутация

Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. "Цифровая репутация" - это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких - все это накапливается в сети.

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающие люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой - как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;

2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только "для друзей";

3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

Авторское право

Современные школьники - активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин "интеллектуальная собственность" относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

Авторские права - это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

Использование "пиратского" программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

О портале

Сетевичок.рф - твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

ИБД Педагогическим работникам

Педагогическим работникам

Материалы, посвященные защите персональных данных несовершеннолетних, подготовлены Роскомнадзором и доступны на Портале персональных данных в разделе «Мультимедиа» по адресу: https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

Отделение фортепиано

История отделения фортепиано начинается с первых дней организации Городской музыкальной школы. В настоящее время заведующей фортепианным отделением является Рогова Елена Владимировна. Отдел живет насыщенной концертной и конкурсной жизнью. 
Читать далее...

 

Отделение оркестровых инструментов

Оркестровый отдел школы представлен классами струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас), деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов. 

Гордостью отдела и всей школы является единственный в республике детский струнный оркестр. Немало труда в руководство оркестром вложил Васильев А.А.
Читать далее...

.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов Городской детской музыкальной школы – это баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара; это ансамбли и два оркестра; это творческий союз преподавателей и учеников, нацеленных на успешное овладение искусством музицирования на народных инструментах.

Руководит отделом Скопина Татьяна Валериевна
Читать далее...

 

Отделение хорового и сольного пения

В 1976 году в школе было открыто хоровое отделение. И вот уже почти 40 лет учащиеся школы прибегают два раза в неделю на занятия хора, чтобы вместе погрузиться в мир музыки и самостоятельного музицирования через самый массовый жанр музыкального исполнительства – хоровое пение. В школе – 5 хоровых коллективов! Дети школы любят хоровые занятия, а прививают им любовь к пению хормейстеры Сорокина Т.А. и Заричная Н.В.
Читать далее...

 

Информация