Отделение теоретических дисциплин. Методические разработки.

 

СЦЕНАРИЙ  ПРОВЕДЕНИЯ  НОВОГОДНЕГО  УТРЕННИКА

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО  ОТДЕЛЕНИЯ

         Новогодний утренник для учащихся подготовительного отделения. Аудитория: для старших дошкольников и младших школьников (5-7 лет). Дети являются не только зрителями сказочного представления, но и его участниками, исполняя песни и инструментальные композиции на шумовых ударных инструментах, играют на блокфлейтах (согласно учебной программе для подготовительных отделений  МБОУ ДОД «Городская ДМШ» г. Воркуты). В качестве приглашенных гостей выступают учащиеся младших классов школы в составе хора или вокального ансамбля.

         Утренник проводится в концертном зале, дети рассаживаются на первых рядах, родители и гости – далее по залу.

Сцена для проведения праздника украшена новогодними атрибутами: новогодней елкой, иллюминацией, объемными снежинками и т.п.

Инвентарь: звуковоспроизводящее устройство, костюмы для действующих лиц, большой мешок, маленький мешок с подарками, музыкальные инструменты (скрипка, альт, контрабас, блокфлейта, фортепиано), инструменты шумового ударного оркестра.

Действующие лица:

Ведущие – 2 человека (преподаватели)

Пурга

Метель            студенты музыкального колледжа

Дед Мороз

ПРОЛОГ.

Ведущий I. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий II. Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости!

Ведущий I. В этот зимний вечер, в канун нового года мы все собрались в этом зале для того, чтобы отметить приближение долгожданного, всеми любимого праздника.

Ведущий II. Героями сегодняшнего вечера станут учащиеся подготовительного отделения – те, кто пришли в нашу музыкальную школу всего несколько месяцев назад, но за столь короткое время многому научились, многое узнали и теперь готовы продемонстрировать свои музыкальные таланты всем нам.

Ведущий I. Наш новогодний концерт будет полон музыки, пения, стихов и сюрпризов. И вот первый сюрприз – к нам на праздник пришли гости – учащиеся хорового отделения с песней про Новый год.

Ведущий II. Поприветствуем юных исполнителей, их руководителя (называется имя) и концертмейстера (имя).

         Участники хора (ансамбля) выходят на сцену, исполняют новогоднюю песню. В это время ведущие уходят, чтобы переодеться в свои костюмы – платья белого (либо другого светлого) цвета, новогодние шапочки (короны) и т.п.

По окончании песни хор (ансамбль) уходит, ведущие выходят на сцену переодетыми.

Ведущая I. А вот и второй сюрприз – отныне мы не Ольга Валерьевна и Елена Николаевна…

Ведущая II. Отныне мы – дочки Деда Мороза.

Ведущая I. Я зовусь Елена Морозовна…

Ведущая II. А я –  Ольга Морозовна.

Ведущая I. Как мы вам, нравимся?

Ведущая II. Ну и, конечно, пора звать к нам на праздник самого Дедушку Мороза. Зовем: Дед Мороз!

         Дети хором зовут Деда Мороза, но вместо него под музыку (отрывок из «Времен года» А.Вивальди в рок-обработке) появляются Метель и Пурга и останавливаются в эффектной позе в центре сцены.

СЦЕНА I.

Ведущая I.  Это точно не Мороз!

Ведущая II. Кто их к нам сюда занес?

Ведущая I.  Может, вьюгой принесло?

Ведущая II. Иль метелью намело?

Метель:     Ха! Метелью! Слышь, сестрица?

Пурга:        Слышу. Видно, веселиться будет эта детвора.

Метель:     Вот, гляди туда, сестра!

                    Все в нарядах и в брильянтах, сразу видно, что таланты

                    Здесь собрались.

Пурга:        Вот, видали?  Нас, конечно, не позвали.

Ведущая I. Кто ж вы, девицы-сестрицы? Музыканты иль певицы?

                   Музыка приятна вам? Рады мы таким гостям.

Метель:    Я, друзья, зовусь Метель. В снежном царстве я – модель.

                   Я на землю налетаю, как на подиум ступаю.

                   Легкой поступи моей нет красивей и белей. 

Пурга:       Я – Пурга, сестра Метели. Мы с сестрицей долетели

                   С ветром жгучим к вам сюда. Радуйтесь нам, господа!

Ведущая I. Мы вообще-то Дед Мороза ждали к нам на праздник.

Метель:     Ха! Ждали? Ждите – не дождетесь.

Ведущая II.  Куда дели старика?

Пурга:         Никуда не дели. Дедка к вам решил не приходить.

                    Нас послал.

Метель:    Сказал: соседки, надо службу сослужить.

                   Вы идите к музыкантам, ждет вас в школе малышня,

Пурга:       Дом на площади Центральной, номер девять, ДМШ.

Ведущая I.   А что с Дедом-то Морозом? Уж не захворал ли он?

Ведущая II. Может, жизни есть угроза? Не послать ли за врачом?

Метель:      Ерунда! Дедуля занят. У него дела важней,

                     Чем скакать по сцене с кучей мелких, злобных малышей.

Ведущая I.   Каких мелких?!

Ведущая II.                              Каких злобных?!

Ведущая I.   Наши дети – лучше всех!

Ведущая II.  Они в музыке способны, их на сцене ждет успех!

Пурга:          Что ж, пожалуйста: готовы мы смотреть на выступленье.

                     Где места наши? Поп-корны? Поднимайте настроенье.

Ведущая I.  Мы, конечно, не откажем вам в концертном выступленьи,

                    Но скажите, вы-то сами понимаете толк в пеньи,

                    В звуках низких и высоких, в ритме ровном, четком, строгом?

                    И в ансамблевом движеньи, в инструментах хоть немного?

Метель:     Безусловно, мы таланты.

Пурга:         В музыке – не дебютанты!

Метель:      Ярких звуков кутерьму создаем сквозь зимы тьму.

Пурга:         Все вокруг сковало льдом, звуки льда – хрустальный звон.

Метель:     Ветры слаженно запели колыбельную метели.

Пурга:        Снег свистит, поет, хохочет, музыкантом стать он хочет.

Метель:     Стук снежинок о стекло – как оркестра волшебство.

Ведущая II. Все это весьма занятно, но, к примеру, непонятно –

                     Вы сыграть смогли бы сами вот на флейте, на рояле?

                     На ударных иль на скрипке? Чтобы в лад и без ошибки!

Метель:      Да пожалуйста! А ну-ка, дай мне скрипку! (подходит к ученику

                                                                                                            со скрипкой)

Пурга:         Дай мне дудку! (подходит к ученику с блокфлейтой)

                    Подыграйте нам слегка (обращаясь к ведущей).

Метель:      Как-то скрипочка мелка…

Пурга:         Начинаем! Наш шедевр ставим мы для вас в пример.

         Пурга и Метель после фортепианного вступления играют фальшиво один куплет песни «Маленькой елочке холодно зимой»

 

Ведущая I.  Что же это за дуэт? Можно так, скажите? (дети хором): Нет!

Ведущая II. Это что за постановка?! Все так грубо и неловко!

Ведущая I.  Никакого уваженья к музыкальному произведенью!

СЦЕНА II

Появляется Дед Мороз с большим мешком.

Дед Мороз:  Наконец-то я добрался! Чуть под снегом не остался!

                      Заждалась уж детвора. (кладет мешок на пол)

Ведущая I.   Дед Мороз пришел! Ура!

Ведущая II.  Как же мы тебя заждались! Из последних сил держались,

Ведущая I.   Праздник без тебя не тот – наш любимый новый год.

Дед Мороз:  Вышел я из дома, вдруг побелело все вокруг!

                     Ничего вокруг не видно, даже носа. Очевидно,

                     Где-то вьюга разыгралась, до меня в момент домчалась,

                     Чуть не заблудился я. С новым годом, детвора!

Ведущая I.   Ну-ка, дедушка, постой, на вопрос ответь простой –

                     Сестрам ты давал заданье, вот –  Метелице с Пургой?

Ведущая II.  Говорят, ты их послал за себя в наш светлый зал.

                     Мол, ты занят и т.д., не нужны, мол, мы тебе.

Дед Мороз:  Не нужны мне?! Вот сюрприз! Я такого от сестриц,

                      Признаюсь, не ожидал… Вот обманщицы!

Ведущая I.    Скандал! Чуть не сорван весь проект!

Ведущая II.   Сколько в зале человек вам поверили!

Метель:       Простите!

Пурга:                             Нас за это не браните!

Метель:       В новый год все веселятся, возле елки шевелятся,

Пурга:         На концертах выступают, песнями всех развлекают…

Метель:      Мы ж с сестрицей каждый год вынуждены через лед,

                    Сквозь окно глядеть на вас!

Пурга:         Мы б могли пуститься в пляс,

                     Поиграть, прочесть стишок, показать свой голосок…

Метель:      Не зовут нас никогда! Говорят – метель, пурга

                    Ни к чему нам в помещенье, они стужи воплощенье!

                     От них холод и мороз.

Пурга:        Зачем метеопрогноз нами жителей пугает? Нами он пренебрегает.

Дед Мороз:  Что ж, согласен: новый год – праздник дружный. Весь народ

                     Должен дружно развлекаться, чтоб Метель с Пургою в танце

                     С нами бы могли кружить, веселиться и шутить.

Ведущая I.  Верно Дедушка сказал! Что за радостный финал получился.

                    Для всех вас мы концерт начнем сейчас.

Ведущая II.Музыка вокальная и инструментальная прозвучит со сцены пусть.

Ведущая I   .Что ж, за дело, в добрый путь!

СЦЕНА  III – КОНЦЕРТ  УЧАЩИХСЯ

Дед Мороз, Пурга и Метель усаживаются в стороне на сцене, являясь зрителями концерта учащихся. Каждый концертный номер объявляется ведущими. Все выступления сопровождаются игрой одного концертмейстера.

Примечание: В данном сценарии под каждый номер сочинены стихи.

В небе звездочки сияют – с новым годом поздравляют!

Нам про звездочки сыграет Тимофеев Ваня                             Л.Иванова «Звездочки»                                                                  

Есть скрипач у нас один – зовут Савва Лебедин,

Восхитит своей игрой «Как под горкой, под горой» 

                                                                    Русская народная песня «Как под горкой»    

Праздничное настроенье нам подарит выступленье

Из ударных инструментов. Ваших ждем аплодисментов!   

                                                                                                            Л.Персюи «Траян»  

Как же в новый год без песен! С ними праздник так чудесен!

Песенку про Новый год наш ансамбль вам споет.

            «Новогодняя песня»: первый куплет со словами, второй на блокфлейтах            

Дед Мороз – большой гурман, молока он целый жбан

Каждый день употребляет, потому и не хворает.

Молоко чудесное, вкусное, полезное,

Дарит бороду, усы удивительной красы!

Слушаем произведенье – про корову сочиненье.                   

        М.Раухвергер «Корова»: первый куплет со словами, второй на блокфлейтах

Ведущая: Сколько лет тебе, Мороз?

Дед Мороз: Столько, как на небе звезд! Точно не могу сказать.

Ведущая: Надо нам кукушку звать,

Птичка эта точно знает, все года нам посчитает.     

                       Польская народная песня «Кукушка» - пение и игра на блокфлейтах

Дед Мороз шагал к нам долго, обувь чуть не истоптал,

Как пошить себе обновку – нам об этом рассказал.                

Муз.Кравченко, сл.Руженцева«Башмачки» - пение, игра на шумовых инструменах

Спешил к нам в школу Дед Мороз, он так устал, чуть не замерз,

Он песенку про уточку дорогой пел себе под нос.

Любая песня без труда согревает в холода.                             

                                                                     Муз. И.Бочановой, сл. А.Барто«Уточка»                                                                    

Блещет яркий снег, словно ветер, сани мчат,

Звенит веселый смех с бубенчиками в лад.

На санках расписных прокатиться каждый рад,

И льется наша песня с бубенчиками в лад.            

       Американская народная песня «JINGLE  BELLS» на ударных инструментах

СЦЕНА IV

Дед Мороз: Ах, какое представленье! Что за чудное мгновенье

                     Подарили мне, друзья! Вас хочу поздравить я

                     И вручить подарки тем, кто на сцене был. Всем-всем!

                     Где волшебный мой мешок? (идет и развязывает свой мешок)

Ведущая I.   Как красив он и высок! От подарков чуть не рвется.

Ведущая II.  Как его он доволок?

Дед Мороз развязывает мешок, становится виден контрабас (либо Дед Мороз достает другой инструмент).

Ведущая I.   Вот так чудо из чудес! Контрабас в мешок залез!

Ведущая II.  Может, там собрался целый симфонический оркестр?

Дед Мороз:  (продолжает изучать мешок) Так, посмотрим… Альт и скрипка…

                      А подарков нет… Ошибка, видать, вышла с подготовкой.

                      Мешки спутались! Неловко мне теперь перед народом.

Метель:      Не печалься! С Новым годом можно музыкой поздравить.

                     (Пурге): Ну-ка, помоги расставить всё для нашего ансамбля.

                     Ноты, пульты… (Ведущим): Встаньте рядом, приготовьте инструмент.

Пурга:          Новогодний наш квинтет дарит музыку всем вам:

                     Детям, взрослым, всем гостям.

Исполняется новогодняя песня «В лесу родилась елочка» в переложении Г.Кремера. Ведущая I – фортепиано, ведущая II – блокфлейта, Метель – скрипка, Пурга – альт, Дед Мороз – контрабас.

СЦЕНА V.

Ведущая I.   Прозвучал аккорд последний, струн не трогает смычок,

                     Отзвенел, согретый пеньем, флейты звонкий голосок.

Ведущая II.  Выступленье состоялось! Даже Дедушка Мороз

                     С настоящим контрабасом нам сюрпризы приподнес.

Ведущая I.   Праздник удался на славу! Выступили все на «пять»!

                     А теперь-то не пора ли с Дедушкой нам поиграть?

Ведущая II.  Поиграем в «Дударя!» В круг вставайте, детвора!

                     Дударь будет Дед Мороз, зададим ему вопрос.

Дети выстраиваются в зале в хоровод вместе с героями спектакля и ведущими и играют в игру «Дударь» (дети с правилами игры знакомятся заранее, на уроках).

Суть игры: участники двигаются в хороводе, держась за руки, и поют песню со словами «Дударь, дударь, дударище! Старый, старый старичище! Его во колоду, его во сырую, его во гнилую». Далее декламируя: «Дударь, надо подсказать, на чем будем мы играть?» Дед Мороз отвечает: на скрипке (аккордеоне, балалайке, барабане и т.д.). Дети снова начинают петь песню, делая при этом движения руками, подражая игре на том или ином инструменте. Когда Дед Мороз скажет: «Ни на чем играть не будем!», все разбегаются в разные стороны, кого Дед Мороз словит – тот будет Дударем и игра начинается снова. Можно привлекать родителей .

Игра заканчивается тогда, когда Дударь скажет: «хватит играть». Все рассаживаются по местам, действующие лица возвращаются на сцену.

Метель:       Дедушка Мороз, постой! Точно твой мешок пустой?

Пурга:          Хорошенько ты проверь, чего нет – удостоверь!

Дед Мороз снова открывает мешок и достает мешок поменьше, на котором написано «Подарки»

Ведущая I.   Вот так чудо! Вот сюрприз!

Ведущая II.  Точно иллюзионист здесь, на сцене побывал и подарки нам послал!

Дед Мороз передает мешок с подарками ведущим.

Дед Мороз:  Что ж, исполнена работа, ну а мне домой охота.

                     Дел на завтра еще много, собираюсь в путь-дорогу.

Ведущая I.   Дед Морозу до свиданья крикнем все мы на прощанье!

Ведущая II.   Вот и празднику конец. Кто был в зале – молодец!

По окончании спектакля детям раздаются подарки

Наша школа

Родителям

Гостевая

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Главная

Сведения об образовательной организации

Контакты

Независимая оценка качества работы организации

Персонифицированное дополнительное образование

Информационная безопасность детей