Отделение теоретических дисциплин. Методические разработки.

Сценарий открытого урока учащихся подготовительного отделения

2014-2015 учебный год

Преподаватель: Левончук Виктория Андреевна 

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши уважаемые родители и гости! В самом начале года, на нашем первом уроке, было обещано, что весной пройдет открытое занятие, на котором мы покажем то, чему научились и первый раз публично представим свои умения. Но в этом году нам повезло больше, ребята уже ощутили себя в роли музыкантов на сцене нашей школы, на новогоднем концерте. Показали себя прекрасно. Все задачи, которые перед ними стояли они успешно выполнили. Но в прошлый раз, это было сценическое выступление, а сегодня будет, так сказать, рабочий вариант, как это выглядит в процессе.

       За время обучения мы успели довольно много: развивали свои вокальные возможности, познакомились и успешно работаем с основными музыкальными длительностями, учились слушать и слышать музыку, анализировать музыкальные произведения, познакомились с основами музыкальной грамоты, и многое другое.

       Для начала мы поговорим о двух самых важных музыкальных ладах. Ребята, какие два лада музыки вы знаете? (мажор и минор). Отлично, молодцы! Сейчас вам будут исполнять музыкальные фрагменты, вам нужно угадать в каком ладу звучит музыка.

П.И. Чайковский

1. «Марш деревянных солдатиков» (мажор)

2. «Старинная французская песенка» (минор)

3. «Болезнь куклы» (минор)

4. «Новая кукла» (мажор)

5. «Неаполитанская песенка» (мажор)

       Отлично! А теперь давайте исполним две песни: одну в мажоре, а другую в миноре.

1) А. Потоловский «Жук» (исполняют)

В каком ладу звучит эта песня? (минор) А почему автор выбрал именно минорный лад?

2) Французская народная песня «Как мне маме объяснить?»

Какой лад у этой песни? (мажор)

       Умнички! А теперь давайте вспомним, что вы писали в своих нотных тетрадках? Самым первым был, какой знак? (Скрипичный ключ). Верно. Для чего он нужен? (чтобы открыть домик для ноток и каждая нотка знала, где ее местечко, где ее дом). Замечательно.

Дальше мы знакомились с нотками. Какие ноты мы теперь знаем? (перечисляют).

А назовите мне слова, в которых спрятались названия нот. (приводят примеры).

Мы прекрасно знаем, что все ноты можно поставить в ряд, друг за другом, будто лесенка, и получится звукоряд.

Но случилась вот беда,

Ноты разбрелись с утра,

И никак уж не хотят

Снова становится в ряд!

Ну-ка, детки, помогите,

И порядок нам верните!

Соберите звукоряд, чтобы нотки шли друг за другом, все выше и выше. (собирают части звукоряда, звукоряд потом не убирать!)

Молодцы! Справились, и вернули нотки на свои места. (садятся)

Я для вас приготовила мелодию. Нужно найти в ней известные вам ноты (находят ноты на приготовленном нотном стане в песне "Про медведя"

Хорошо. Но вот смотрю я на нашу мелодию, и думаю, а все ли здесь будет понятно настоящему музыканту, чтобы исполнить эту песню? (нет) Чего не хватает? Как музыканту понять какая нота длиннее, а какая короче? (у каждой ноты должна быть своя длительность). С какими длительностями мы с вами познакомились? (половинные, четверти, восьмые и шестнадцатые)

       Для того чтобы разобраться с музыкальными длительностями мы пользовались рассказом «Прогулка», где у каждой длительности был свой герой, шагающий определенными ритмослогами. Давайте вспомним, какие слоги нам помогали.

Как мы читаем четверть. (бом) Какой герой шагает четвертными нотами? (папа, мужчина). Кто хочет выйти показать нашим гостям как выглядит четверть? (находят нужную карточку с длительностью)

Давайте исполним песню про четверти.

Сопровождение: фортепиано (концертмейстер)

                          шумовые инструменты (учащиеся):    

Группа пн, чт

инструмент

Группа вт, сб

Краснощеков Денис

Тарелки

Малышкина Каролина

Подольская Вика

Трещетки

Латушкина Настя

Юнусова Алина

барабан

Петров Тимофей

Какие ритмослоги у восьмых? (ди-ли) Кто шагает ди-ли? (малыш) Давайте найдем и восьмые. (выходит уч-ся и показывает)

Песню про восьмые помним? Тогда поем.

Сопровождение: фортепиано (концертмейстер)

                          шумовые инструменты (учащиеся):

Группа пн, чт

инструмент

Группы вт, сб

Леонов Дмитрий

Кручинкина Дарина

Ситник Даниил

Кастаньеты

Латушкина Настя

Антонов Лев

Левин Даниил

Старикова Карина

 

Треугольник

Крысько Александр

Богданова Вика

Довгалева Маша

Бубенцы

Денисенко Злата

Юрлов Антон

Варламова Марина

Макаренко Ксения

Маракасы

-

Шахов Максим

Краснощеков Денис

Тарелки

-

-

Барабан

Ахметов Тимур

Какими слогами бегает собачка? (ти-ки-та-ки) Какие это длительности? (шестнадцатые). Кто найдет шестнадцатые? (ищет уч-ся)

Инструменты для песни про шестнадцатые приготовили.

Сопровождение: фортепиано (концертмейстер)

                          шумовые инструменты (учащиеся)

Группа пн, чт

инструмент

Группы вт, сб

Юнусова Милана

Юнусова Алина

Кастаньеты

Юрлов Антон

Малышкина Каролина

Подольская Вика

 

Треугольник

Петров Тимофей

Варламова Марина

Сахеишвили Даша

Леонов Дима

Маракасы

Левин Даниил

Антонов Лев

Ситник Даниил

Старикова Карина

Барабан

Богданова Вика

Крысько Александр

Какой еще герой был в нашем рассказе? (бабушка)  Бабушка гуляет медленно, ее шаг долгий, как мы читаем его? (гу-у) Как называется эта длительность? (половинная) А как мы ручками показываем половинную? (ручки в замок). Давайте покажем нашим гостям карточку с изображением половинной длительности (уч-ся находит)

Песня про половинную

Сопровождение: фортепиано (концертмейстер)

                          шумовые инструменты (учащиеся)

Группа пн, чт

инструмент

Группы вт, сб

Леонов Дима

Юнусова Алина

Кастаньеты

-

Старикова Карина

 

Трещетки

Богданова Вика

Юнусова Милана

Сахеишвили Даша

Маракасы

 

Андреев Андрей

Юрлов Антон

Кручинкина Дарина

Бубенцы

Денисенко Злата

Шахов Максим

Тарелки

Петров Тимофей

Подольская Вика

Краснощеков Денис

Барабан

Ахметов Тимур

Молодцы! А сейчас давайте поработаем с карточками-длительностями. (выходит первый ребенок, выкладывает четыре карточки с четвертями. Далее педагог говорит (хлопает, проговаривает на слог «та») новый ритм и учащийся должен заменить неподходящую карточку на нужную). ПАУЗА использовать ее и спросить: что это за музыкальный знак такой?

Такую работу на уроках в классе каждый ребенок выполняет со своими карточками за партой. Сегодня для большей наглядности и в связи с тем, что нужен был для урока этот кабинет, пришлось прибегнуть к немного измененной форме работы.

За короткий урок всей работы конечно же не покажешь. Но самые основные и важные моменты мы показали. Теперь вы, ребята, немного отдохните, а мы побеседуем с вашими родителями.

В конце апреля (пн чт:          20 апреля понед. в 18:30, подойти нужно в 18:10; вт сб: 23 апреля четверг в 18:30, подойти нужно в 18:10) будут проходить экзаменационные прослушивания в 1 класс. (группа вт сб: есть некоторые учащиеся, которые поступали на двухгодичную подготовительную группу, т.е. по окончании года пойдут во второй класс подготовительной группы, у них прослушивания в этом году не будет, только в следующем. Второй год подгруппы – это не повторение того же курса, это не означает, что ваш ребенок плохо учился, или что занятия музыкой ему не даны, бояться второго года не нужно. Этот год дается для того, чтобы достичь нужного возраста и физических данных для игры на определенных инструментах, например флейта, гитара, баян и тп. Этот год даст возможность подрасти и окрепнуть, что поможет в дальнейшем обучении)

Специально домашней подготовки к экзаменам не требуется, все задания отрабатываются на уроках, поэтому единственная просьба, не пропускать занятия.

Присутствие родителя на экзаменационном прослушивании обязательно!

Если вы уезжаете до сроков экзамена (конечно, нежелательно, т.к. для сдачи экзамена собирается комиссия, но бывает всякое), то заранее предупредить и будет сдача экзамена в индивидуальном порядке.

К моменту экзамена нужно до конца определиться с выбором специальности (инструмента), на которую хотите поступать.

На следующий учебный год производится набор на специальности: фортепиано, хоровое пение, скрипка, виолончель, баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, флейта.

После обучения на всех этих специальностях выдается аттестат об окончании.

Нужно обязательно донести квитанции по оплате за обучение по май включительно! Тех, у кого не будет оплаты, к экзамену администрация не допускает. Потому как случается всякое, экстренный выезд после экзамена, болезнь и потом каникулы, и родитель просто забывает оплатить, и в итоге образуется долг.

Если вы будете задерживаться из отпуска к 1 сентября, то обязательно подойти в приемную и написать заявление, иначе если школа не будет информирована об опоздании, то учащегося могут отчислить за то, что не преступил к занятиям.

Сейчас я буду пофамильно зачитывать ребят и специальность, которая была указана в заявлении при поступлении, мне нужно знать изменилось ли ваше желание за год или нет. (зачитываю: имя, специальность, возраст на момент экзамена, наличие инструмента, программа)

Списки поступивших в первый класс будут вывешены на стендах внизу около гардероба, на втором этаже, а также на сайте школы (gdmshkola.ru) после 20 мая. Нужно подойти и проверить зачисление на вашу специальность. Поступающих много, поток большой, все делается в быстром темпе, поэтому бывает всякое.

Если вдруг ваш ребенок попадает на выбранную специальность как кандидат, то это не проблема, он будет зачислен. По разным бумагам, приказам свыше и т.п. в школу можно зачислить только определенное количество учащихся, но постоянно случается так, что после лета, семья уезжает навсегда из города, или просто пропадает желание обучаться. И пробел нужно обязательно заполнить. Для этого и делается набор немногим больше, чем нужно, и получаются списки кандидатов. Поэтому если вы в списке кандидатов, то спокойно ждете 1 сентября.

На этом у меня все. Есть ли у вас какие-либо вопросы?....

Большое спасибо за встречу.

 

Наша школа

Родителям

Гостевая

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Главная

Сведения об образовательной организации

Контакты

Независимая оценка качества работы организации

Персонифицированное дополнительное образование