Главная

О школе

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воркутинская детская музыкальная школа открыта приказом №53 от 23.07.1952 г. Управлением по делам искусств при Совете Министров Коми АССР. 

Переименована в Воркутинскую городскую детскую музыкальную школу приказом №172 от 18.09.1959г. по Отделу Культуры Воркутинского Горисполкома с 25.09.1959 года.

Переименована в Муниципальную организацию культуры Детская музыкальная школа города Воркуты Постановлением Главы администрации г.Воркуты № 935.7 от 28.09.1995 г.

На основании Постановления Главы администрации МО «Город Воркута»  №419 от 14.03.2001г. Муниципальная организация культуры Детская музыкальная школа города Воркуты переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МОУ ДОД «Городская ДМШ»).

Из муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» путем изменения типа создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МБОУ ДОД «Городская ДМШ»)  Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.12.2011 № 1406.

На основании постановления администрации МО ГО "Воркута" от 24.11.2016г. №1917 переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Городская детская музыкальная школа" (МБУ ДО "Городская ДМШ").

На  основании     Постановления    администрации МО ГО  «Воркута»  № 464  от  25  марта 2020 года  «О  реорганизации  муниципальных  бюджетных  учреждений  дополнительного  образования  в  сфере  культуры  в  форме  присоединения» муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  «Детская  музыкальная  школа  Шахтерского  района»  было  реорганизовано  в  форме  присоединения   к    муниципальному  бюджетному  учреждению  дополнительного  образования  «Городская  детская  музыкальная  школа». 

Читать далее...

МР НО Педагогическая система Карла Орфа

СЛАЙД № 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КАРЛА ОРФА

          СЛАЙД № 2. С самого рождения дети начинают познавать мир с помощью звуков. Знакомство с окружающей средой через музыку развивает слух и музыкальное восприятие. Особое место в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыкальному искусству, которое, являясь частью художественной культуры, наиболее глубоко и эмоционально воздействует на ребенка, вносит существенные изменения в сферу индивидуального сознания и духовную жизнедеятельность, создает предпосылку для активной творческой деятельности.

         СЛАЙД № 3.Необходимо отметить, чтов настоящее время особо остро стоит вопрос о формировании духовного мира детей. Важным условием, обеспечивающим возможность реализации культурного и духовного потенциала каждой личности, является его обогащение впечатлениями, обращение к традициям и истокам народного искусства, культуры в целом, а также развитие его эмоциональной сферы.

          СЛАЙД № 4. Музыку невозможно воспринимать, понимать, постигать, исполнять без эмоций, которые составляют основу её содержания. Эмоции ребенка являются своего рода «посланием» к окружающим его взрослым о его состоянии. Они играют важную роль в жизни детей, а именно: 1) помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации; 2) выполняют оценочную роль; 3) побуждают ребенка к деятельности.

           СЛАЙД № 5. Система музыкального воспитания  Карла Орфа основывается на воспитании  музыкальной культуры личности, развитие ее творческого потенциала через приобщение к национально ориентированному музыкальному искусству, развитию природной музыкальности, а также включение в активную творческую деятельность.Музыка «детства» различных народов мира – это одновременно и музыка для современных детей.

             СЛАЙД № 6. Небольшаябиографическая справка.Карл Орф – немецкий композитор-экспрессионист и педагог, по национальности – баварец. Бавария – удивительный горный край с красивейшей природой, богатой мифологией и развитой фольклорной традицией, которая нашла свое непосредственное отражение в его музыкально-педагогической идее. К.Орф родился в Мюнхене в 1895 г. Он научился играть на пианино в 5 лет. В возрасте девяти лет он уже сочинял музыку для своего собственного кукольного театра. Наиболее известен кантатой «Кармина Бурана» (1937). Будучи крупным композитором XX века, он также внёс большой вклад в развитие музыкального образования.

            СЛАЙД № 7. В 1923 году он познакомился с Доротеей Гюнтер и в 1924 году совместно с ней создал школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле» в Мюнхене. С 1925 года и до конца своей жизни Карл Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами. Имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования, которая стала основой всей его музыкально-педагогической концепции. 

           СЛАЙД № 8. Основа системы музыкального образования  К. Орфа – «Schulwerk» одна  из наиболее известных систем музыкального воспитания детей во всем мире.  Перевод с немецкого языка означает «обучение в действии» – именно так звучит одна из главных идей Шульверка. Ребенка приглашают в Шульверк не как гостя, а как соавтора и создателя своего собственного музыкального мира.     

           СЛАЙД № 9. Шульверкэто пятитомная антология музыки для детей, которая собрана и обработана К. Орфом для пения в сопровождении ансамбля орфовских инструментов, (которые представлены на следующем слайде СЛАЙД № 10). Каждая небольшая пьеса из Шульверка представляет собой простейшую партитуру, доступную в исполнении даже маленьким детям. Основу Шульверка составил южно-немецкий фольклор: магический и классический календарный. В последних томах Орфом использован фольклор и других европейских народов: французский, датский, шведский, английский. Он был убежден, что для детей нужна своя особая музыка, специально предназначенная для музицирования на первоначальном этапе, доступная переживанию в детском возрасте и соответствовала психике ребенка.

          СЛАЙД № 11.Главный принцип педагогики  «Учимся, делая и творя» - позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе познать ее в реальном, живом действии.Собственное детское творчество – пусть самое простое, собственная детская мысль – пусть самая наивная, – вот что создает атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие созидательных способностей. Такова одна из общих идей, лежащая в основе «Шульверка».

          СЛАЙД № 12. Следует подчеркнуть, чтопедагогическая система        К. Орфа обладает такими качествами, как: 1)  универсальность, гибкость, что обеспечивает отличное сочетание ее с другими методиками; 2) высокой адаптивностью к различным национальным условиям; 3) «Элементарное музицирование», учитывает индивидуальность каждого ребенка; 4)  создает потенциал для развития творческой деятельности, как детей, так и педагогов.

          СЛАЙД № 13. Обучая детей навыкам коллективного музицирования  К. Орф желает упор на: 1) пение; 2) импровизацию; 3) движение; 4) игру на простейших ударных инструментах. Орф считал, что для детей необходима своя особая музыка, доступная переживанию ребенка. Это музыка, неразрывно связанная с речью и движением, она есть у всех народов мира. Ее Орф назвал элементарной, что означает «относящийся к элементам, к основным веществам, первозданный, изначальный»… «Элементарная музыка» - это не музыка сама по себе: она связана с движением, танцем и словом; ее нужно самому создавать, в нее нужно включаться не как слушатель, а как ее участник».

             СЛАЙД № 14. «Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать». Овладение основами музыки предполагает не только основательное приобретение каких-то знаний, но, главное, умение ими активно и творчески оперировать. Не только «знать», но и «сделать», или, быть может, еще точнее: «сделать» и в силу этого – «знать».

             СЛАЙД № 15.  Основную роль в процессе музыкального воспитания К. Орф отводит формированию тембрового слуха и ритмического чувства. Этому содействуют: 1) музыкально-ритмические движения – это источник любой человеческой деятельности и инструмент мышления; 2) игра на музыкальных инструментах. Основой орфовского оркестра являются так называемые штабпили) мелодические ударные инструменты  с деревянными или металлическими пластинками (различного размера ксилофоны, металлофоны, глокеншпили); а также широкая группа немелодических ударных (от детских литавр, двойного барабана и до маленьких тарелочек). А также блокфлейты, некоторые смычковые инструменты, используемые для извлечения тянущихся звуков на «пустых» струнах. Звучащие жесты (это техника ритмической игры на собственном теле). Хлопки, щелчки, притопы – целый ансамбль ударных мы носим всегда с собой. А также шары, ткани, палочки, стаканы, веревки  и даже мыльные пузыри. 3) речь. В быту смысл слова важнее, чем его звуки. Обычная речь – просто способ передачи закодированной информации. Однако в поэзии, традиционной культуре и культуре детей звуки слов, их ритм, не менее важны. К. Орф переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. Слова становятся мантрами – вибрациями и ритмами, оказывающими воздействие на энергетику человеческого организма; 4) музыкальная декламация.

            СЛАЙД № 16. Система музыкального воспитания Орфа получила наибольшее распространение в таких странах, как: Япония, Канада и США, Великобритания, Чехословакия и Россия. Автор «Шульверка» часто обращался к различным ладам народной музыки (фригийский, эолийский, дорийский). По замыслу К. Орфа музыкальное воспитание должно опираться на национальные музыкальные корни, отталкиваться от самых глубоких пластов интонационного сознания, заложенных в фольклоре. И для разных национальных культур эти основы могут существенно различаться. Поэтому появление национальных изданий «Шульверка» всегда является не просто текстовым переводом, но поиском интонационных параллелей между логикой орфовской системы музыкального воспитания и национальным интонационным словарем. В каждой стране «Шульверк» обязательно должен быть существенно обогащен своим словесным  и музыкальным народным достоянием, в частности детским фольклором.  И смысл не в том, чтобы присочинить к моделям «Шульверка» что-то новое, а в том, чтобы найти это новое  в своем народном богатстве и вдохнуть в него современную жизнь.

Презентация

Отделение фортепиано

История отделения фортепиано начинается с первых дней организации Городской музыкальной школы. В настоящее время заведующей фортепианным отделением является Рогова Елена Владимировна. Отдел живет насыщенной концертной и конкурсной жизнью. 
Читать далее...

 

Отделение оркестровых инструментов

Оркестровый отдел школы представлен классами струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас), деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов. 

Гордостью отдела и всей школы является единственный в республике детский струнный оркестр. Немало труда в руководство оркестром вложил Васильев А.А.
Читать далее...

.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов Городской детской музыкальной школы – это баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара; это ансамбли и два оркестра; это творческий союз преподавателей и учеников, нацеленных на успешное овладение искусством музицирования на народных инструментах.

Руководит отделом Скопина Татьяна Валериевна
Читать далее...

 

Отделение хорового и сольного пения

В 1976 году в школе было открыто хоровое отделение. И вот уже почти 40 лет учащиеся школы прибегают два раза в неделю на занятия хора, чтобы вместе погрузиться в мир музыки и самостоятельного музицирования через самый массовый жанр музыкального исполнительства – хоровое пение. В школе – 5 хоровых коллективов! Дети школы любят хоровые занятия, а прививают им любовь к пению хормейстеры Сорокина Т.А. и Заричная Н.В.
Читать далее...

 

Информация