Главная

О школе

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воркутинская детская музыкальная школа открыта приказом №53 от 23.07.1952 г. Управлением по делам искусств при Совете Министров Коми АССР. 

Переименована в Воркутинскую городскую детскую музыкальную школу приказом №172 от 18.09.1959г. по Отделу Культуры Воркутинского Горисполкома с 25.09.1959 года.

Переименована в Муниципальную организацию культуры Детская музыкальная школа города Воркуты Постановлением Главы администрации г.Воркуты № 935.7 от 28.09.1995 г.

На основании Постановления Главы администрации МО «Город Воркута»  №419 от 14.03.2001г. Муниципальная организация культуры Детская музыкальная школа города Воркуты переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МОУ ДОД «Городская ДМШ»).

Из муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» путем изменения типа создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МБОУ ДОД «Городская ДМШ»)  Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.12.2011 № 1406.

На основании постановления администрации МО ГО "Воркута" от 24.11.2016г. №1917 переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Городская детская музыкальная школа" (МБУ ДО "Городская ДМШ").

На  основании     Постановления    администрации МО ГО  «Воркута»  № 464  от  25  марта 2020 года  «О  реорганизации  муниципальных  бюджетных  учреждений  дополнительного  образования  в  сфере  культуры  в  форме  присоединения» муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  «Детская  музыкальная  школа  Шахтерского  района»  было  реорганизовано  в  форме  присоединения   к    муниципальному  бюджетному  учреждению  дополнительного  образования  «Городская  детская  музыкальная  школа». 

Читать далее...

МР ТО ОТКРЫТЫЙ УРОК учащихся подготовительного отделения преподавателя Обоскаловой О.В.

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

учащихся подготовительного отделения

преподавателя Обоскаловой О.В.

Тема урока: Работа в классе с учебным пособием – рабочей тетрадью для учащихся подготовительного отделения, автор Обоскалова О.В.

Цели: воспитание в детях любви к музыке, развитие музыкальных способностей, способствовать потребности общения с музыкальным искусством.

Задачи:  целенаправленное систематическое развитие музыкально-слуховых способностей обучающихся, музыкального мышления и музыкальной памяти, как основы для практических навыков; воспитание основ аналитического восприятия, осознания некоторых закономерностей организации музыкального языка; формирование практических навыков и умение использовать их в комплексе, при исполнении музыкального материала, в творческих формах музицирования; выработка у обучающихся слуховых представлений.

Дата проведения: 19 марта 2014 года

Место проведения: кабинет №14 Городской ДМШ

Продолжительность занятия: 40 минут

Материально-техническое обеспечение: фортепиано

Методическое и дидактическое обеспечение: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, магнитная доска с изображением нотного стана и круглыми магнитами-нотами.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Урок проводится для учащихся подготовительного отделения, возраст 6,5 – 8 лет.

На уроке присутствуют родители учащихся, которые рассаживаются за парты вместе с детьми.

План урока:

    1. Вступительное слово – 5 минут

    2. Выполнение задания на сольмизацию и пение примеров из рабочей   

       тетради – 10 минут

    3. Повторение пройденной на уроке песни «Куры, гуси», разучивание со  

       словами – 5 минут

    4. Знакомство с новым материалом – разучивание песни «Теремок». Игра

      «Найди ошибку» - 10 минут

    5. Творческое задание – 10 минут

Примечание: во время самостоятельного выполнения детьми творческого задания преподаватель обсуждает с родителями организационные вопросы.

Ход урока:

Преподаватель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители!  Вам хорошо знакомы все формы работы, которые мы используем на наших занятиях. Это вокальное и инструментальное музицирование, освоение нотной грамоты, работа над развитием чувства метроритма. Во многом нам помогают в этом наши учебные пособия – магнитная доска с нотным станом и нотами-магнитами, клавиатура, ритмические карточки и рабочая тетрадь.

       В рабочей содержатся задания для освоения нотного письма, теоретические понятия, предлагаются различные виды практических и творческих заданий. Все это способствует организации занятий не только в классе, но и дома.

    В классе учащиеся выполняют задания под руководством преподавателя (в основном это устная часть заданий), а дома они выполняют большую часть письменных заданий, а также повторяют то, что было пройдено в классе.

   В начале тетради представлена памятка для родителей, которые могут контролировать выполнение заданий своими детьми, а также сами постигать азы музыкальной науки. Это поможет родителям в будущем контролировать освоение детьми такой непростой науки, как сольфеджио, в начальных классах школы.

   Сегодня мы продемонстрируем некоторые формы работы с этой тетрадью, чтобы наши папы и мамы смогли потом с вами заниматься дома. Кстати, уважаемые родители, сегодня вы можете вместе со своими детьми выполнять задания и отвечать на мои вопросы.

     Итак, дети, открываем страницу 20.

Учащиеся открывают нужную страницу в рабочей тетради, на которой представлены письменные и устные задания на освоение ноты «до» первой октавы.

Преподаватель (родителям): Задания в тетради расположены таким образом, чтобы их освоение и выполнение проходило в неразрывной связи с освоением блокфлейты – инструмента, на котором учащиеся учатся играть на занятиях в подгруппе. На сегодняшний день учащимися пройдены все звуки гаммы До мажор, осталась последняя нота – «до» первой октавы. Дети, где пишется наша нота до?

Учащиеся отвечают.

Преподаватель: Дети, посмотрим на задания внизу 20-й страницы. Нужно прочитать в ритме мелодию в первом упражнении. Но прежде ответьте на мои вопросы.

Преподаватель задает вопросы, дети отвечают.

1. С какой ноты начинается мелодия?

2. Какой нотой заканчивается мелодия?

3. Сколько звуков всего использовано в этой мелодии?

4. Как называется ряд из четырех звуков?

5. В каком направлении движется мелодия?

6. Из каких длительностей состоит мелодия?

        После знакомства с мелодией дети хором читают ее в ритме (сольмизируют). Преподаватель делает замечания (если таковые имеются). Далее мелодия после настройки пропевается с названием звуков. Преподаватель обращает внимание на выразительность исполнения, на правильность дыхания, на положение корпуса.

       В данном упражнении представлено 6 различных мелодий объемом 2-4 такта. Каждая разучивается аналогичным способом. Среди вопросов, задаваемых преподавателем, могут встретиться такие: Какой звук в мелодии самый высокий? Самый низкий? Какое созвучие образуют звуки в мелодии? и т.п.

Преподаватель: вы отлично справились с предложенным заданием. А теперь перейдем к странице 21. На ней вы видите две песенки. Одна из них нам уже знакома – мы разучили ее на прошлом уроке с названием звуков. Это песня «Куры, гуси». Давайте сначала ее «прочитаем» нотами, а потом споем.

 Учащиеся выполняют задание, после чего песня разучивается со словами.

Преподаватель: А теперь посмотрим на вторую песенку, она называется «Теремок».

Преподаватель задает вопросы о мелодии, учащиеся отвечают.

Преподаватель: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Найди ошибку». Вам она уже знакома – я буду читать ноты этой мелодии и делать в ошибки, ваша задача – сказать «Стоп!», если вы ее обнаружите.  Мы проверим вашу внимательность и  знание нотной грамоты.

Проводится игра.

По ее окончании учащиеся сами читают мелодию с названием звуков, потом поют с названием нот и со словами.

Преподаватель: Мы выполнили все задания, а теперь посмотрите – на странице 21 вам предлагается нарисовать рисунок к любой выученной песне. Выберите для себя, какую песню вы будете иллюстрировать – «Куры, гуси» или «Теремок». Возьмите цветные карандаши и нарисуйте рисунок. Когда справитесь с заданием, прорисуйте в прописях ноту «до» первой октавы на всех строчках.

В то время, когда учащиеся рисуют и прописывают нотные элементы, преподаватель проводит беседу с родителями, обсуждая вопросы вступительного экзамена, формы его проведения, знакомит с образовательными программами, по которым проводится обучение в школе.

Завершается урок проверкой преподавателем заданий в прописях, выставляется оценка.

Отделение фортепиано

История отделения фортепиано начинается с первых дней организации Городской музыкальной школы. В настоящее время заведующей фортепианным отделением является Рогова Елена Владимировна. Отдел живет насыщенной концертной и конкурсной жизнью. 
Читать далее...

 

Отделение оркестровых инструментов

Оркестровый отдел школы представлен классами струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас), деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов. 

Гордостью отдела и всей школы является единственный в республике детский струнный оркестр. Немало труда в руководство оркестром вложил Васильев А.А.
Читать далее...

.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов Городской детской музыкальной школы – это баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара; это ансамбли и два оркестра; это творческий союз преподавателей и учеников, нацеленных на успешное овладение искусством музицирования на народных инструментах.

Руководит отделом Скопина Татьяна Валериевна
Читать далее...

 

Отделение хорового и сольного пения

В 1976 году в школе было открыто хоровое отделение. И вот уже почти 40 лет учащиеся школы прибегают два раза в неделю на занятия хора, чтобы вместе погрузиться в мир музыки и самостоятельного музицирования через самый массовый жанр музыкального исполнительства – хоровое пение. В школе – 5 хоровых коллективов! Дети школы любят хоровые занятия, а прививают им любовь к пению хормейстеры Сорокина Т.А. и Заричная Н.В.
Читать далее...

 

Информация