Главная

О школе

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воркутинская детская музыкальная школа открыта приказом №53 от 23.07.1952 г. Управлением по делам искусств при Совете Министров Коми АССР. 

Переименована в Воркутинскую городскую детскую музыкальную школу приказом №172 от 18.09.1959г. по Отделу Культуры Воркутинского Горисполкома с 25.09.1959 года.

Переименована в Муниципальную организацию культуры Детская музыкальная школа города Воркуты Постановлением Главы администрации г.Воркуты № 935.7 от 28.09.1995 г.

На основании Постановления Главы администрации МО «Город Воркута»  №419 от 14.03.2001г. Муниципальная организация культуры Детская музыкальная школа города Воркуты переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МОУ ДОД «Городская ДМШ»).

Из муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» путем изменения типа создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МБОУ ДОД «Городская ДМШ»)  Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.12.2011 № 1406.

На основании постановления администрации МО ГО "Воркута" от 24.11.2016г. №1917 переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Городская детская музыкальная школа" (МБУ ДО "Городская ДМШ").

На  основании     Постановления    администрации МО ГО  «Воркута»  № 464  от  25  марта 2020 года  «О  реорганизации  муниципальных  бюджетных  учреждений  дополнительного  образования  в  сфере  культуры  в  форме  присоединения» муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  «Детская  музыкальная  школа  Шахтерского  района»  было  реорганизовано  в  форме  присоединения   к    муниципальному  бюджетному  учреждению  дополнительного  образования  «Городская  детская  музыкальная  школа». 

Читать далее...

Музыкальное ориентирование 9.02.2018г.

Музыкальное ориентирование 2018

9 февраля состоялся III Открытый городской конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам «Музыкальное ориентирование», организованный Городской детской музыкальной школой

В этом необычном конкурсе приняли участие пять команд учащихся Городской ДМШ, Детской школы искусств г.Воркуты, ДШИ Шахтерского района и ДМШ пос.Воргашор. Ежегодно оргкомитет выбирает новую тему для проведения этого конкурса, в этом году предметом конкурсных испытаний стал фортепианный цикл «Детская музыка» Сергея Прокофьева. Участникам необходимо было показать не только знания музыки этого сочинения, но и подробно изучить жизнь и творчество композитора, его наследие. 

Открыли конкурс выступления учащегося Воркутинского музыкального колледжа Павла Ковалева и учащейся Городской ДМШ Решетовой Марии. Их исполнение произведений Прокофьева погрузило всех участников в мир музыки великого соотечественника. 

Порядок выступления команд определялся жеребьевкой, оценивало участников компетентное жюри: директор Городской ДМШ Лепенина Е.А., директор Воркутинского музыкального колледжа Обоскалова О.В., доцент, кандидат искусствоведения, преподаватель музыкального колледжа Суханова Е.А., заместитель директора ДШИ г.Воркуты Ускова М.М. и заведующая теоретическим отделением Городской ДМШ Заричная Н.В. Открылся конкурс приветствием команд. Каждая группа участников была особенна по-своему, они имели свой стиль и настроение, многие удивили своей креативностью. Команда «Мимолетности» (ДШИ Шахтерского р-на) представила себя первой, сыграв интереснейшую сценку о композиторе. Участники команды «Мечтатели» (Городская ДМШ) появились на конкурсе в ярких нарядах и исполнили задорный приветственный танец. Команда «Классики» (ДМШ пос. Воргашор) заявила о себе, как о ценителях великого и прекрасного, а участницы команды «Оранжевый галстук» представили себя лозунгами и песней. Команда «ПроПрокофьевы» представила себя, явив в лицах самого Сергея Прокофьева – от начинающего музыканта до всеми признанного мастера. 

Участников ждало несколько непростых испытаний. Первым испытанием стала викторина, где ребятам было необходимо определить десять музыкальных примеров на слух из цикла «Детская музыка», которые прозвучали в исполнении Роговой Е.В., преподавателя музыкального колледжа. Следующим заданием для конкурсантов был тест, вопросы которого касались жизни и творчества Сергея Прокофьева. Одним из самых непростых заданий стал «Нотный ребус», где участники должны были при помощи картинок трансформировать нотный текст, разгадав зашифрованную мелодию. Испытание «Что изменилось?» заставило ребят применить все свои знания в области элементов музыкального языка, им пришлось на слух определять изменения в звучащих пьесах. Одним из самых интересных заданий стал конкурс капитанов. Им были представлены фотографии из книги о жизни С.Прокофьева, где были изменены некоторые фрагменты. У участников была возможность познакомиться с оригиналами фотоснимков заранее, и здесь им пригодились не только внимательность и хорошая зрительная память, но и широкий кругозор. 

Последнее задание – «Из неизданного». Участники всей командой исполнили пьесы других композиторов, которые могли бы войти в сборник «Детская музыка», в оригинальной инструментальной аранжировке. 

Эмоции переполняли всех! Членов жюри, преподавателей, и, конечно же, участников. И вот, итоги конкурса уже известны. Директор Городской музыкальной школы Лепенина Елена Алексеевна, награждая команды, сказала: «Я сама лично первый раз присутствую на этом конкурсе. Очень хороший конкурс! Спасибо всем преподавателям, которые готовились, это большой труд. Спасибо детям за их работу. Каждый сегодня показал все свои лучшие стороны, креативили, подготовились на «отлично». И сегодня мы вас всех поздравляем!». 

Диплом в номинации «Путь к успеху» получила команда «Классики» (преподаватель Коновалова М.А.); диплом в номинации «Оригинальное приветствие» достался команде «Мимолетности» (преподаватели Слинько Ф.С. и Скалова А.С.). Диплом третьей степени награждена команда «ПроПрокофьевы» (преподаватели Слинько Ф.С. и Скалова А.С.). Диплом второй степени получила команда «Мечтатели» (преподаватель Жильцова Е.В.).Победителем конкурса «Музыкальное ориентирование» стала команда «Оранжевый галстук» (преподаватель Андрух Е.В.). 
Поздравляем всех участников и желаем им дальнейших творческих свершений!

Источник "Воркута Культурная"

Встреча выпускников 2.02.2018г.

Встреча выпускников 2018

Наконец-то они встретились! 

Несмотря на то, что встреча выпускников Городской детской музыкальной школы переносилась дважды из-за сильных метелей, она состоялась! В концертном зале школы собрались те, кто учился здесь в разные годы, и кто уже приводит сюда учиться своих детей. Преподаватели всегда рады таким встречам, они следят за успехами своих бывших учеников, радуются их победам и достижениям. И чтобы напомнить гостям-выпускникам ту прекрасную атмосферу учебы в стенах родной музыкальной школы, ученица подготовительного отделения Мирослава Стежковая прочла стих, в строках которого зрители узнали текст гимна, который вот уже 15 лет поют все, кто заканчивает Городскую детскую музыкальную школу. 

Семья музыкальной школы вспомнила о своем любимом директоре Васильеве Александре Александровиче. Отдавая дань памяти прекрасному музыканту, ансамбль “Alla Breve” исполнил трогательную "Мелодию" А.Шувалова. Многие в зале не могли сдержать слез, вспоминая Александра Александровича по фотографиям, сменявшим друг друга на экране – с учениками, коллегами, на сцене в роли исполнителя и дирижера. Александр Александрович был и остается в сердце каждого ученика и преподавателя музыкальной школы. 

Концертную программу вечера продолжили выступления выпускников разных лет – Виктории Юсичевой и Елизаветы Москвиной в составе фортепианного дуэта, аккордеониста Артема Перевалова и балалаечника Андрея Рязанцева. Последнего, кстати, поставили в рамки настоящего экзамена – Артем должен был тянуть билет, чтобы случай определил, какое именно произведение его программы прозвучит на сцене в этот день. Обработка русской народной песни «Вечор ко мне девице» была оценена зрителями на «отлично»! 

Необыкновенно красочно звучала гитара в руках Кирилла Сарапульцева, который для этого концерта самостоятельно разучил пьесу из репертуара известного гитариста и композитора Эстаса Тонне. Зрители тепло приветствовали выпускницу школы Светлану Чернышову, известную воркутинцам по участию в телепроекте «Ты – супер!», вокальный дуэт Лизы Москвиной и ее учителя Натальи Васильевны Заричной, дуэт баянистов, преподавателей школы – в прошлом учителя и ученицы Дарьи Жаврид и Тамары Николаевны Ямолдиной. 

Бурными аплодисментами зал встретил выпускника 2006 года Матвея Свидерского. Балалайка в его руках по-настоящему «зажгла» зрителей, а ведь Матвей не занимается музыкой профессионально, просто любит музицировать в свободное от работы время. 

Одним из ярких номеров концертной программы стало выступление ансамбля преподавателей народных инструментов с произведением «Детектив», которое развеселило публику необычной подачей исполнения. Вокальный ансамбль преподавателей «Настроение» не оставил без внимания актированные дни, помешавшим в срок провести встречу выпусков – в их исполнении прозвучала песня, в которой рассказали, чем обычно занимаются педагоги музыкальной школы в актировки. Самым трогательным выступлением на концерте стало исполнение песни В.Шаинского «Кузнечик». На сцену поднялись юные скрипачки, учащиеся подготовительного отделения – трио «Виолинки», и тут же к ним добавились скрипачи младших и старших классов, а затем и студенты музыкального колледжа, выпускники и преподаватели. Малыши играли наравне со взрослыми, и простенькая детская песенка заиграла новыми красками, прозвучав необыкновенно торжественно. 

Незаметно концертная программа вечера подошла к концу. После призыва бессменной ведущей всех встреч выпускников Городской ДМШ Ольги Валерьевны Обоскаловой все бывшие выпускники, присутствовавшие в зале, поднялись на сцену и исполнили Гимн выпускников. Все, как одна большая семья, которая никуда не уходила и продолжает учиться, спели Гимн на одном дыхании, вернувшись на мгновение в то самое прекрасное время.

МР ОО Методические рекомендации к техничекому зачету в классе виолончели

Методические рекомендации к техническому зачету

в классе виолончели

Саладина И.Н.,

преподаватель виолончели

Техническая оснащенность виолончелиста является одним из важных компонентов в обучении игре на этом инструменте. Виолончель – инструмент, для игры на котором от исполнителя требуется владение навыками выполнения сложнокоординированных движений, работа над развитием которых ведется, практически, с самого начала обучения ребенка в музыкальной школе. Для контроля за динамикой и степенью развития у учащихся технических навыков, в образовательных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства периодически, раз в год проводятся контрольные мероприятия – технические зачеты. Согласно планам учебной работы детских музыкальных школ, зачеты для проверки уровня владения техническими навыками игры на инструменте имеют следующую структуру: 

  • у учащихся проверяются умения исполнять гаммы определенными ритмическими рисунками и в заданных темпах;
  • проводятся прослушивания нескольких этюдов на конкретные виды техники, в зависимости от требований, изложенных в рабочих программах. 

Вопросы выбора этюдов на сегодняшний день стоят уже не столь остро как ранее, так как из печати выходят новые хрестоматии и методические пособия, содержащие богатый инструктивный материал различного уровня сложности. Однако не стоит забывать о том, что художественное содержание этюдов должно подвергаться педагогами тщательному анализу, так как техническое совершенствование исполнителя всегда должно развиваться вместе с музыкально-эстетическим вкусом и творческо-стилистическим мышлением.

Как было сказано выше, наряду с этюдами от учащихся требуется исполнение гамм. Как это ни странно, но данный вопрос практически не разработан в современной методической литературе по обучению игре на виолончели. Виды гамм, способы их исполнения, аппликатура, в основном выбираются преподавателями самостоятельно и зачастую, конечный итог их исполнения представляется им не очень отчетливо, но несомненно, что предполагаемой целью освоения этого инструктивного материала служит развитие исполнительской техники.

Гаммы во все времена были одним из важнейших инструментов технического развития музыканта-исполнителя любой специальности. Техника игры виолончелиста не является исключением. Практически во всех учебных пособиях по игре на виолончели можно обнаружить гаммы с различными видами аппликатуры. В свою очередь, поиски рациональной аппликатуры в гаммах существенно отодвинули на задний план главный вопрос: для чего же все-таки их играют. Чаще всего ответ звучит так: для развития беглости и техники игры гаммообразных пассажей. Если говорить о первом, то сегодня уже ни для кого не секрет, что беглость - природный дар, который можно развивать при его наличии. Однако вряд ли удастся существенно увеличить скорость движения пальцев, если от природы этого не дано. Однако прежде чем переходить к изучению гамм, необходимо идентифицировать приемы, которыми они исполняются. Проанализировать его сложность и доступность именно ученикам на начальном этапе освоения инструмента. 

Примерные требования к техническому зачету 

 3 класс

1. Гамма двух октавная.

Штрихи: деташе, легато 2-4-8, комбинации деташе и легато; мартле, пунктир.

Арпеджио: трезвучие штрихом деташе.

2. Этюд наизусть.

4 класс

1. Гамма: двух октавная, трех октавная.

Штрихи: деташе, легато2-4-8, комбинации деташе и легато; мартле, пунктир, сотийе. Арпеджио: трезвучие штрихом деташе и 3 легато.

2. Этюд наизусть.

5 класс

1. Гамма: двух октавная, трех октавная.

Штрихи: деташе, легато2-4-8; мартле, пунктир, стаккато, сотийе.

Арпеджио: трезвучие и квартсекстакорд штрихом деташе и легато 3-6 нот.

2. Этюд наизусть.

6 класс

1. Гамма: трех октавная.

Штрихи: деташе, легато 2-4-8-16, мартле, пунктир, сотийе, стаккато.

Арпеджио: 5/3, 6, 6/4 по 3-6-9 нот.

2. Двойные ноты: терции, сексты.

3. Этюд наизусть.

7 класс

1. Гамма: трехоктавная.

Штрихи: деташе, легато 2-4-8-16, мартле, пунктир, сотийе, стаккато.

Арпеджио всех видов.

2. Двойные ноты: терции, сексты, октавы.

3. Этюд наизусть.

Требования к исполнение этюда

  • Правильная посадка и свобода игрового аппарата.
  • Точное знание и  передача авторского текста
  • Грамотное использование приемов игры;
  • Качество звучания  инструмента;
  • Грамотное использование средств музыкальной выразительности;
  • Темповое единство и цельность формы.
  • Техническая свобода исполнения.

Требования к знанию музыкальной терминологии

  • знание название термина на  итальянском языке, соответствующего году обучения  и  его перевод,
  • умение видеть и понимать все обозначения в нотном тексте, особенно в тексте исполняемого этюда
  • умение показать любой штрих или прием игры  на инструменте 

Критерии оценивания выступления обучающихся на техническом зачете

 

Оценка

Наименование 

Критерии оценивания исполнения

 

 

 

 

 

«5»

Технический комплекс.

Этюд

 

Терминология

Динамическая и ритмическая ровность, безукоризненное исполнение нотного текста в темпе Модерато или Аллегретто (в соответствие с техническими требованиями по классам), четкая организация опор, единство темпов во всех исполняемых длительностях.

Динамическая и ритмическая ровность, безукоризненное исполнение нотного текста

Яркое, осмысленное, техничное  исполнение, выразительную динамику. Исполнение нотного текста безукоризненное.  

Безукоризненное знание музыкальной терминологии своего и предыдущих классов.

 

 

«5-»

Технический комплекс

Этюд

Терминология

Грамотное, техничное исполнение с допущением одного недостатка (нарушение посадки, или отклонение от норм постановки рук). 

 

Чёткое знание музыкальных терминов, возможны небольшие недочёты в их произношении.

 

 

 

«4+»

Технический комплекс

Этюд

Терминология

Техничное исполнение,  с допущением небольших недочётов (нарушение посадки, недочёты в исполнении текста, отклонения от постановки рук, ошибки в аппликатуре). 

 

Знание музыкальной терминологии – возможны 1-2 ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

«4»

Технический комплекс

Этюд 

 

Терминология

Динамическая и ритмическая ровность, небольшие погрешности в исполнении нотного текста в темпе Модерато или Аллегретто (в соответствие с техническими требованиями по классам).

Небольшие погрешности в  ритме, в исполнении нотного текста

Исполнение произведения с  ясной художественно-музыкальной трактовкой, но не все технически проработано, определенное количество погрешностей не дает возможность оценить «отлично».

Знание музыкальной терминологии своего и предыдущих классов с небольшими неточностями в определениях.

 

 

«4-»

Технический комплекс

Этюд

Терминология

Работа формально выполнена, в игре допущены   ошибки текстового плана,  которые переигрываются. Исполнение произведения неуверенное. Качество штрихов отступает от нормы, присутствуют ошибки в аппликатуре.  

 

Незнание половины музыкальных терминов, из предложенных комиссией. Их перевода или обозначений.

 

 

 

«3+»

Технический комплекс

Этюд

Терминология

Учебный материал усвоен не полностью, игра неуверенная, наблюдается суета в исполнении, или наоборот, нелогичные агогические замедления. Нарушения в постановке инструмента, игрового аппарата, неверная аппликатура. 

 

Частичное знание музыкальной терминологии ( как правило меньше половины из положенного).

 

 

 

«3»

Технический комплекс

 Этюд

 

 Терминология

Нет динамической и ритмической ровности, ошибки в  нотном тексте, не соответствие темпов, отсутствие единства темпов.

Нет динамическая и ритмическая ровность, ошибки в  нотном тексте

Средний технический уровень подготовки и исполнения,  определенные проблемы в исполнительском аппарате. 

Неточности в знании терминологии своего класса

 

 

 

«3-»

Технический комплекс

Этюд

Терминология

У обучающегося  наблюдается недостаточная сформированность основных умений и навыков. Характер исполнения теряет целостность из-за многочисленных остановок  и переигрываний. Звукоизвлечение слабое, неточное. 

 

Незнание почти всех музыкальных терминов  из предложенных комиссией.

 

 

 

«2»

Технический комплекс 

Этюд

 

Терминология

Исполнение гамм с частыми остановками, с ошибками в нотном тексте, не соответствие темпов и единства ритмической структуры.

Ошибки в нотном тексте, исполнение с частыми остановками.

Исполнение музыкального произведения с частыми остановками, однообразной динамикой, без элементов фразировки, интонирования, с ошибками в нотном тексте.

Не знание терминологии своего класса.

«1»

 

Отказ от выступления по причине невыученности учебной программы.

Конкурс Губарькова 2018г

С 9 по 12 января в городе Дзержинске Нижегородской области проходил I Всероссийский конкурс исполнителей на струнных народных инструментах, ансамблей и оркестров «Струны Поволжья» имени А.В.Губарькова. Лучшие балалаечники и домристы со всей России приехали поучаствовать в конкурсе – от самых юных музыкантов до признанных мастеров. В конкурсе принимали участие учащиеся ДМШ, ДШИ, СУЗов, ВУЗов из 25 городов страны: 132 солиста, 22 ансамбля и 11 оркестров. Все участники показали высокий уровень исполнительского мастерства, на сцене Дзержинского музыкального колледжа звучали соло и ансамбли балалаек и домр, а также выступали уникальные коллективы — ансамбль гусляров и ансамбль ложкарей.
Конкурсное выступление оценивали: профессор Астраханской консерватории, заслуженный артист России А.В. Мостыканов, профессоры Нижегородской консерватории М.Ю. Котомин, С.П. Малыхин, профессор Казанской консерватории Л.Н. Потапова, доцент Саратовской консерватории Т.В. Грачева, преподаватель Нижегородского колледжа С.Ю. Орлова.
Городскую ДМШ на конкурсе представлял учащийся 6 класса балалайки Артем Рязанцев, преподаватель Скопина Татьяна Валериевна, концертмейстер Васильева Татьяна Олеговна, ставший лауреатом III степени в старшей возрастной группе. Его конкурсная программа включала обработку русской народной песни и знаменитое Турецкое рондо Моцарта (да-да, Моцарта можно сыграть и на балалайке!). Артем два года назад также становился лауреатом этого конкурса, тогда еще проходившего в статусе межрегионального. А впереди у него – участие в IX Межрегиональном конкурсе исполнителей на струнных народных инструментах им. С.И.Налимова. Поздравляем Артема и его преподавателя, желаем дальнейших творческих побед!

Подкатегории

Отделение фортепиано

История отделения фортепиано начинается с первых дней организации Городской музыкальной школы. В настоящее время заведующей фортепианным отделением является Рогова Елена Владимировна. Отдел живет насыщенной концертной и конкурсной жизнью. 
Читать далее...

 

Отделение оркестровых инструментов

Оркестровый отдел школы представлен классами струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас), деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов. 

Гордостью отдела и всей школы является единственный в республике детский струнный оркестр. Немало труда в руководство оркестром вложил Васильев А.А.
Читать далее...

.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов Городской детской музыкальной школы – это баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара; это ансамбли и два оркестра; это творческий союз преподавателей и учеников, нацеленных на успешное овладение искусством музицирования на народных инструментах.

Руководит отделом Скопина Татьяна Валериевна
Читать далее...

 

Отделение хорового и сольного пения

В 1976 году в школе было открыто хоровое отделение. И вот уже почти 40 лет учащиеся школы прибегают два раза в неделю на занятия хора, чтобы вместе погрузиться в мир музыки и самостоятельного музицирования через самый массовый жанр музыкального исполнительства – хоровое пение. В школе – 5 хоровых коллективов! Дети школы любят хоровые занятия, а прививают им любовь к пению хормейстеры Сорокина Т.А. и Заричная Н.В.
Читать далее...

 

Информация