Главная

О школе

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воркутинская детская музыкальная школа открыта приказом №53 от 23.07.1952 г. Управлением по делам искусств при Совете Министров Коми АССР. 

Переименована в Воркутинскую городскую детскую музыкальную школу приказом №172 от 18.09.1959г. по Отделу Культуры Воркутинского Горисполкома с 25.09.1959 года.

Переименована в Муниципальную организацию культуры Детская музыкальная школа города Воркуты Постановлением Главы администрации г.Воркуты № 935.7 от 28.09.1995 г.

На основании Постановления Главы администрации МО «Город Воркута»  №419 от 14.03.2001г. Муниципальная организация культуры Детская музыкальная школа города Воркуты переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МОУ ДОД «Городская ДМШ»).

Из муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» путем изменения типа создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МБОУ ДОД «Городская ДМШ»)  Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.12.2011 № 1406.

На основании постановления администрации МО ГО "Воркута" от 24.11.2016г. №1917 переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Городская детская музыкальная школа" (МБУ ДО "Городская ДМШ").

На  основании     Постановления    администрации МО ГО  «Воркута»  № 464  от  25  марта 2020 года  «О  реорганизации  муниципальных  бюджетных  учреждений  дополнительного  образования  в  сфере  культуры  в  форме  присоединения» муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  «Детская  музыкальная  школа  Шахтерского  района»  было  реорганизовано  в  форме  присоединения   к    муниципальному  бюджетному  учреждению  дополнительного  образования  «Городская  детская  музыкальная  школа». 

Читать далее...

МР ХО Презентация: актуальность, особенности создания и представления

Презентация: актуальность, особенности создания и представления

Заричная Н.В.,

преподаватель хоровых дисциплин

Что такое презентация? Почему именно презентация? 

        “Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

      Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. 

       Таким образом, активизация процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Для чего на самом деле предназначена PowerPoint-презентация? 
Это самый важный вопрос, с которого начинается создание хороших презентаций — таких, что действительно помогают оратору. 
Презентация для выступления категорически не предназначена для того, чтобы сколь-нибудь полно представлять информацию. Самое главное предназначение PowerPoint обозначено в названии этой программы. В переводе с английского power — это «сила» (а также глагол, означающий «приводить в действие», «поддерживать»); point — это точка, пункт, ключевой момент, сущность (либо глагол, означающие «обращать внимание слушающих»). Вместе в дословном переводе это может означать что-то вроде «силовая точка», «опорный пункт» или «ключевой момент». 
«Опорные пункты» нужны, чтобы не только слышать и запоминать услышанное, но и иметь возможность обозревать все ключевые мысли вместе. 
    Основное назначение презентаций PowerPoint — использование в публичных выступлениях. Считается, что они должны делать процесс коммуникации с аудиторией более эффективным. Но любой, кто бывает на презентациях, подтвердит, что в большинстве случаев этого не происходит. Наоборот — использование PowerPoint-презентаций часто выглядит неуместной помехой для оратора и мучительным мероприятием для аудитории. Хочется воскликнуть: « В конце концов, выключите проектор — расскажите, в чем суть на словах!» 

      В подобной типичной презентации выступающий читает плотно заполненные текстом слайды, и чувствует себя неловко, поскольку подозревает, что остальные тоже умеют читать. Такая презентация утомляет и аудиторию: мало того, что неудобно читать со слайдов «газетный» шрифт, так еще и выступающий мешает читать, повторяя написанное. 
Неумелое использование Powerpoint-презентаций в публичных выступлениях, безусловно, потенциально опасно для психологического и эмоционального состояния присутствующих.

Так почему же именно так зачастую происходит? Ответ прост: автор презентации не соблюдает ряд простых требований, а именно: 
(Требования к оформлению и показу презентации). 
• Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. Слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются учащимися при записи материала. 

• Количество слайдов учебной презентации не должно превышать 8 слайдов.

 
• Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных программ. 


• Содержание и оформление презентации должно отвечать принципам научности, доступности, наглядности. 


• Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.


• Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз. Плохо смотрятся темные фоны и фоны, содержащие активный рисунок.

 
• Рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный размер и равномерно заполнять все экранное поле.

 
• Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.

 
• На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради. 

- Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. 

- Стихи лучше декламировать, чем записать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение очень хорошо воспринимается учащимися в презентации. 

Итак, от чего ещё следует предостеречь создателей презентаций:

1. Важно помнить, что презентация используется как один из инструментов для выступления, а не выступление проводится для демонстрации презентации. Поэтому сильные эмоциональные образы должны использоваться обдуманно. Возможность использовать образы и дизайнерские решения часто вводит начинающих создателей презентаций в опасное искушение. Слишком просто сделать презентацию, где каждый слайд моментально привлекает внимание и подолгу задерживает взгляд, используя «сильные» образы. Но это настоящая диверсия для учителя, которому приходится во время выступления напряженно конкурировать с интересными фотографиями за внимание детской аудитории. Ведь задача выступления — добиться понимания каких-то идей и последующих действий аудитории, а не восторга от просмотра отличных фотоматериалов! Не забывайте, лучшее—враг хорошего! 

2. Весь урок не должен быть «завязан» на презентации. На уроке не обязательно все объяснение должно сопровождаться слайдами презентации. 

3. Первичное закрепление чаще проходит в виде беседы или при выполнении заданий. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или для создания проблемной ситуации. 

4. При работе с мультимедийными презентациями на уроках необходимо, прежде всего, учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера, проекционного экрана. Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т. к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами. Важно соблюдать принцип разумного использования компьютера, поскольку нерациональное применение ТСО в ходе урока может привести к обратным результатам – повышенному утомлению и психоэмоциональному напряжению. (Как часто случается, идея хорошая, воплощение издевательское). 

Подводя итог, можно выделить следующие положительные особенности данной технологии: 

  • Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране. 
  • В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты. 
  • Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока. 
  • Повышение уровня использования наглядности на уроке. 
  • Презентации облегчают показ фотографий, рисунков, что на порядок усиливает воздействие слов и аргументов. 
  • Упрощается проигрывание аудиофайлов, что особенно важно для учителя музыки. 
  • Легче можно установить и проследить межпредметные связи с другими учебными дисциплинами. 
  • Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. 
  • Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. 
  • Меняется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы, а не только приспособление для игр. 
  • По сравнению с традиционной формой ведения урока использование мультимедийных презентаций высвобождает большее количество времени, которое можно употребить для объяснения нового материала, отработки умений, проверки знаний учащихся, повторения пройденного материала.

           Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что создание и использование мультимедийных сценариев уроков - одно из перспективных направлений применения информационно-коммуникационных технологий в школе. Однако при этом необходимо не забывать о научности, целесообразности, логичности подачи мультимедийной презентации и не забывать о здравом смысле.

Отделение фортепиано

История отделения фортепиано начинается с первых дней организации Городской музыкальной школы. В настоящее время заведующей фортепианным отделением является Рогова Елена Владимировна. Отдел живет насыщенной концертной и конкурсной жизнью. 
Читать далее...

 

Отделение оркестровых инструментов

Оркестровый отдел школы представлен классами струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас), деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов. 

Гордостью отдела и всей школы является единственный в республике детский струнный оркестр. Немало труда в руководство оркестром вложил Васильев А.А.
Читать далее...

.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов Городской детской музыкальной школы – это баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара; это ансамбли и два оркестра; это творческий союз преподавателей и учеников, нацеленных на успешное овладение искусством музицирования на народных инструментах.

Руководит отделом Скопина Татьяна Валериевна
Читать далее...

 

Отделение хорового и сольного пения

В 1976 году в школе было открыто хоровое отделение. И вот уже почти 40 лет учащиеся школы прибегают два раза в неделю на занятия хора, чтобы вместе погрузиться в мир музыки и самостоятельного музицирования через самый массовый жанр музыкального исполнительства – хоровое пение. В школе – 5 хоровых коллективов! Дети школы любят хоровые занятия, а прививают им любовь к пению хормейстеры Сорокина Т.А. и Заричная Н.В.
Читать далее...

 

Информация