Главная

О школе

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воркутинская детская музыкальная школа открыта приказом №53 от 23.07.1952 г. Управлением по делам искусств при Совете Министров Коми АССР. 

Переименована в Воркутинскую городскую детскую музыкальную школу приказом №172 от 18.09.1959г. по Отделу Культуры Воркутинского Горисполкома с 25.09.1959 года.

Переименована в Муниципальную организацию культуры Детская музыкальная школа города Воркуты Постановлением Главы администрации г.Воркуты № 935.7 от 28.09.1995 г.

На основании Постановления Главы администрации МО «Город Воркута»  №419 от 14.03.2001г. Муниципальная организация культуры Детская музыкальная школа города Воркуты переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МОУ ДОД «Городская ДМШ»).

Из муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» путем изменения типа создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МБОУ ДОД «Городская ДМШ»)  Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.12.2011 № 1406.

На основании постановления администрации МО ГО "Воркута" от 24.11.2016г. №1917 переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Городская детская музыкальная школа" (МБУ ДО "Городская ДМШ").

На  основании     Постановления    администрации МО ГО  «Воркута»  № 464  от  25  марта 2020 года  «О  реорганизации  муниципальных  бюджетных  учреждений  дополнительного  образования  в  сфере  культуры  в  форме  присоединения» муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  «Детская  музыкальная  школа  Шахтерского  района»  было  реорганизовано  в  форме  присоединения   к    муниципальному  бюджетному  учреждению  дополнительного  образования  «Городская  детская  музыкальная  школа». 

Читать далее...

МР ХО Метод проекта как система оценивания знаний учащихся

Метод проекта как система оценивания знаний учащихся

Н.В.Заричная,

преподаватель хоровых дисциплин

Педагогическая технология – метод проекта.

Метод– это совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Этот метод не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 1920-е годы в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а  также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его интересом  в этом знании.

В современных условиях под учебным проектомподразумевается комплекс поисковых, исследовательских расчётных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. 

Основа метода проекта – его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

 Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность уч-ся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой стороны,- необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»: если это теоретическая проблема-то конкретное её решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Метод проектов может быть индивидуальным или групповым, но если это метод, то он предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий уч-ся с обязательной презентацией этих результатов.

Существует несколько подходов к классификации проектов. По доминирующей деятельности учащихся проекты подразделяют на пять групп.

Виды проектов:

1) практико-ориентированный проект;

2)  исследовательский проект;

3)  информационный проект;

4)  творческий проект;

5)  ролевой проект.

Практико-ориентированный проектнацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.

Исследовательский проектпо структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.

Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Творческий проектпредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой проектявляется наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.

Проекты также различаются по комплексности, по продолжительности, по числу участников (индивидуальные и групповые). Наконец, наиболее существенное различие состоит в том, что одни проекты рассчитаны на реализацию в течение урока («мини-проект»), другие охватывают серию уроков и самостоятельную внеурочную деятельность учащихся, третьи относятся исключительно к сфере вне классной деятельности.

Общие подходы к структурированию проекта:

1)  Начинать надо с выбора темы проекта, количества участников.

2)  Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы вы -двигаются учащимися с подачей учителя (наводящие вопросы, ситуации, способ ствующие определению проблем и т.д.)

3)  Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4)  Затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим   индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах и с учителем.

5)  Необходимым этапом выполнения проектов является их защита.

6)  Завершается работа коллективным обсуждением, экспертами, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

Параметры внешней оценки проекта: 

- значимость и актуальность выдвинутых проблем;

- корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;

- активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными возможностями; 

- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;

- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать заключения, выводы;

- эстетика оформления результатов выполненного проекта.

   Вот уже много лет я занимаюсь проектной деятельностью. Проектный метод в процессе обучения позволяет мне развивать учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, поиск и решение проблем); коммуникативный потенциал школьников; решать информационные задачи; организовывать общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса; активизировать мыслительную деятельность школьников; снимать нервную нагрузку.

Целью проектной работы становится поиск способов решения проблемы, а задача формулируется как способ достижения цели в определённых условиях.

В процессе обучения в музыкальной школе учащиеся, так или иначе, занимаются исследовательской работой, проводя теоретический анализ исполняемых произведений в классе специальности. Конечно, на начальных этапах обучения такую работу проводит в основном педагог, сообщая определённые данные в рамках имеющихся знаний учащихся, но постепенно, пополняя багаж знаний и имея план разбора, ученик может справиться с анализом самостоятельно. В классе хора руководитель при разборе произведения проводит теоретический анализ, задавая наводящие вопросы в группе, так же опираясь на имеющиеся у учащихся знания. И в дальнейшем, в процессе разучивания обращает внимание на интонационные, гармонические особенности и т.д. В объёме дисциплины Чтение хоровых партитур учащиеся хорового отделения создают собственно проект, который называется аннотация. Имея конкретный план теоретического, вокально -хорового разбора учащиеся анализируют изучаемые произведения. Преподавание предмета сольфеджио так же предполагает систематический анализ изучаемых мелодий. Более того, в советский период во время сдачи выпускного экзамена по сольфеджио в одном из заданий предлагалось учащемуся сделать анализ музыкального произведения, на выбор педагога.

Используя метод проекта, а именно исследовательский проект и практико- ориентированный проект целесообразно например в рамках предмета Музыкальная литература создавать с учащимися исследовательскую работу в любой форме (реферат, аннотация, презентация и т.д.). Для того чтобы работа имела практическую значимость, а это один из важнейших аспектов обучения, такую работу можно выполнить в конце первого полугодия выпускного класса на музыкальном материале пьесы или сонаты из экзаменационной программы по специальности (или фортепиано для учащихся хорового отделения и отделения сольного пения). Педагогу необходимо составить чёткий план, по которому ученик будет проводить исследование. В таком анализе обязательно должны быть сведения о композиторе (к сожалению, как правило, при работе над произведением такая информация опускается). Далее необходимо рассмотреть форму произведения и в рамках формы тональность, тональный план, гармонические особенности, особенности строения мелодии, ритмическую организацию, фактуру, динамику, темповые характеристики. Особое внимание уделить кульминации, как наивысшей точке развития. Полезно определить, как подготовлена кульминация, чем поддержана, и как композитор вышел из кульминации. Обязательно теоретические находки необходимо сопрягать с эмоциональными характеристиками музыкального произведения в целом и отдельных его составляющих. Таким образом, становится ясной картина исполнительского плана. Такой проект может стать хорошей теоретической основой при подготовке к экзаменационной программе.

Проектная деятельность связана с творчеством и порождает нечто новое, отличное от уже существующего. Ученическая творческая деятельность – это создание, открытие чего-либо ранее неизвестного для данного ученика.

Работа над исследовательским проектом - это учебная деятельность, поэтому естественно, что она проводится под руководством педагога. Однако роль учителя в данном случае заключается в организации субъект - субъектных отношений, в корректировке самостоятельной деятельности школьников.

Степень активности учащихся и учителя на разных этапах различна. Моя роль велика на первом и последнем этапах. От того, как я выполню свою роль на этапе погружения в проект, зависит судьба проекта в целом. На последнем этапе моя роль велика потому, что учащиеся не всегда способны сделать обобщение всей работы над проектом, придти к неожиданным умозаключениям и т.д.В каждом тематическом блоке мы с учащимися выбираем тему наиболее заинтересовавшего их урока, проект которого готовим совместно. Разработанный и апробированы многие виды таких уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов: урок-путешествие, урок-презентация, урок-лаборатория, урок - творческий отчёт, урок-рассказ об учёных, интегрированные уроки и т.д.

Несомненно, данный вид деятельности занимает огромное количество времени, прежде всего, у педагога, так как требует систематической проверки работы, кроме того, затрачивается время на уроки, как на организационные сообщения, так и на групповую работу по исследованию с целью выявления основных ошибок и корректировки процесса. В ходе такого вида учебной деятельности добиваюсь, прежде всего, не только изучения нового материала, но и его глубокого осмысления.

Систематическая работа по анализу изучаемого материала с привлечением дополнительной литературы, самостоятельная постановка целей, выдвижение гипотез, подведение итогов приводит к развитию способности анализировать и синтезировать информацию.

Использование новых информационных технологий позволяет мне существен но углубить содержание исторического материала, а метод учебного проекта способствует развитию самостоятельности ученика, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе.

Использование элементов метода проектов позволяет мне строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний и умений в дальнейшей жизни.

Отделение фортепиано

История отделения фортепиано начинается с первых дней организации Городской музыкальной школы. В настоящее время заведующей фортепианным отделением является Рогова Елена Владимировна. Отдел живет насыщенной концертной и конкурсной жизнью. 
Читать далее...

 

Отделение оркестровых инструментов

Оркестровый отдел школы представлен классами струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас), деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов. 

Гордостью отдела и всей школы является единственный в республике детский струнный оркестр. Немало труда в руководство оркестром вложил Васильев А.А.
Читать далее...

.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов Городской детской музыкальной школы – это баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара; это ансамбли и два оркестра; это творческий союз преподавателей и учеников, нацеленных на успешное овладение искусством музицирования на народных инструментах.

Руководит отделом Скопина Татьяна Валериевна
Читать далее...

 

Отделение хорового и сольного пения

В 1976 году в школе было открыто хоровое отделение. И вот уже почти 40 лет учащиеся школы прибегают два раза в неделю на занятия хора, чтобы вместе погрузиться в мир музыки и самостоятельного музицирования через самый массовый жанр музыкального исполнительства – хоровое пение. В школе – 5 хоровых коллективов! Дети школы любят хоровые занятия, а прививают им любовь к пению хормейстеры Сорокина Т.А. и Заричная Н.В.
Читать далее...

 

Информация