Главная

О школе

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воркутинская детская музыкальная школа открыта приказом №53 от 23.07.1952 г. Управлением по делам искусств при Совете Министров Коми АССР. 

Переименована в Воркутинскую городскую детскую музыкальную школу приказом №172 от 18.09.1959г. по Отделу Культуры Воркутинского Горисполкома с 25.09.1959 года.

Переименована в Муниципальную организацию культуры Детская музыкальная школа города Воркуты Постановлением Главы администрации г.Воркуты № 935.7 от 28.09.1995 г.

На основании Постановления Главы администрации МО «Город Воркута»  №419 от 14.03.2001г. Муниципальная организация культуры Детская музыкальная школа города Воркуты переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МОУ ДОД «Городская ДМШ»).

Из муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» путем изменения типа создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детская музыкальная школа» (МБОУ ДОД «Городская ДМШ»)  Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.12.2011 № 1406.

На основании постановления администрации МО ГО "Воркута" от 24.11.2016г. №1917 переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Городская детская музыкальная школа" (МБУ ДО "Городская ДМШ").

На  основании     Постановления    администрации МО ГО  «Воркута»  № 464  от  25  марта 2020 года  «О  реорганизации  муниципальных  бюджетных  учреждений  дополнительного  образования  в  сфере  культуры  в  форме  присоединения» муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  «Детская  музыкальная  школа  Шахтерского  района»  было  реорганизовано  в  форме  присоединения   к    муниципальному  бюджетному  учреждению  дополнительного  образования  «Городская  детская  музыкальная  школа». 

Читать далее...

МР НО Решение проблем в постановке правой руки гитариста

“РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ В ПОСТАНОВКЕ ПРАВОЙ РУКИ ГИТАРИСТА”

Соколова А.В.

Общие принципы постановки

Правая рука – “смычок” гитары.

            Красота звука – заветная цель каждого исполнителя. Звук “создается” правой рукой. Поэтому именно ей надо уделить основное внимание в начальный период обучения.

            Многие трудности в постановке правой руки возникают потому, что из процесса игры исключаются мышцы спины и плеча, это приводит к скованности и, как результат, неполноценному звуку. Руку же надо чувствовать всю от плеча, держа ее как бы на весу, хотя предплечье и касается корпуса инструмента.

            Чтобы обучающийся смог почувствовать вес руки при правильном положении, нужно проделать следующее:

  1. Обучающийся встает. Правая рука свободно висит вдоль туловища. Пальцы полусогнуты. Большой палец слегка касается указательного. В этом положении предплечье и кисть находятся на одной прямой.
  2. Рука сгибается в локте. Угол между плечом и предплечьем примерно 90°. Кисть держится на одной линии с предплечьем.
  3. Кисть дотрагивается до живота только поворотом плеча.
  4. Не нарушая положения кисти и предплечья, плечо отводится вперед примерно на 45°.
  5. Запястье делается слегка выпуклым. Это и есть положение правой руки. Заметьте, что кисть не висит свободно, а именно держится в нужном положении.

            Кисть может совершать вращательное движение вокруг своей оси, которым осуществляется, например, поворот ключа в замке. В данном движении различают пронацию и супинацию: при пронации ладонь смотрит вниз, при супинации – вверх.

            Гитара является единственным струнным грифовым инструментом, где в правой руке необходима пальцевая игра. При игре на гитаре кисть практически не меняет своего положения, т.е. находится в состоянии пронации.

            Кисть также может совершать боковые движения относительно предплечья. При сгибании кисти в сторону локтя угол между кистью и предплечьем приближается к прямому, т.е. кисть становится почти перпендикулярна предплечью.

            Перед тем как поставить пальцы на струны, можно расположить их на плоскости, например, передней деки. При этом пальцы i, m, aдолжны принять такое положение, как будто они стоят соответственно на 3, 2 и 1 струнах.

            Правая рука кладется локтевым сгибом на край широкой части корпуса гитары. Рука не должна нажимать на корпус, а только слегка опирается на него. От сильного нажима нарушается кровообращение, рука быстро устает и немеет. Кисть руки, находясь перед струнами в полусогнутом положении, с небольшим уклоном в сторону подставки, должна быть совершенно свободной от всякого напряжения. Во время игры она не должна подергиваться или подпрыгивать. Вся работа по извлечению звука производится только кончиками пальцев, которые располагаются над струнами.

            Следите за постановкой правой руки, чтобы она не лежала косо в отношении струн. Полноценный звук получится только тогда, когда пальцы стоят перпендикулярно струнам.

Правая рука ниже локтевого сгиба слегка опирается на широкую часть корпуса гитары. Кисть руки с полусогнутыми пальцами держат над струнами около розетки. Большой палец находится на басовых струнах. Остальные три пальца лежат на тонких струнах. Мизинец в игре не участвует.

При извлечении звуков не следует оттягивать струны вверх: при обратном движении они ударятся о гриф и издадут неприятный треск. Звук извлекается нажимом пальцев правой руки на струны и соскальзывает с них. Большой палец после звукоизвлечения останавливается на следующей струне, если на ней не находится в это время другой палец. Во время игры кисть правой руки не должна напрягаться и опираться на подставку. Обычно звук извлекается у нижней части розетки.

Правая рука, отведенная в сторону, ниже локтевого сгиба слегка опирается на широкую часть корпуса гитары. Большой палец в вытянутом положении легко опирается боковой частью на одну из басовых струн.

Держать кисти рук нужно так, словно в них зажато по крупному яблоку. 

Звукоизвлечение

            Объективным критерием правильности звукоизвлечения является звучание открытых струн. Полноценный гитарный звук извлекается тогда, когда струна предварительно оттягивается пальцем и только затем отпускается. При этом все участки струны равномерно приходят в колебание, и основной тон преобладает над обертонами.

            Если струна приведена в колебание ударом, то возрастает количество обертонов. Звук получается некрасивым.

            Во время занятий обучающемуся нужно все время слышать “правильный” звук и видеть соответствующие движения пальцев. Поэтому в течение урока педагогу необходимо постоянно показывать игру на инструменте.

Большой палец p.

            Этот палец имеет две фаланги, пястную кость и подвижный пястный сустав. Движение при звукоизвлечении производится именно пястным суставом.

            Большой палец касается струны одновременно ногтем и подушечкой. Начальная точка касания расположена ближе к середине ногтя. Точка схода вторая фаланга не должна прогибаться в суставе. После звукоизвлечения палец pпродолжает движение и касается пальца i, образуя с ним “крест”.

            Возвращение пальца на струну для следующего звукоизвлечения осуществляется только пястным суставом. Не нужно тянуться к струне ногтевой фалангой, прогибая палец в суставе.

            Все упражнения большим пальцем производятся при стоящих на струнах пальцах i, m, a. При игре apoyandoдвижение пальца pнаправлено не к пальцу i,а к нижележащей струне. При игре  tirandoточка касания pи i, будут в одном и том же месте независимо от струны, которую берет  p.

Отделение фортепиано

История отделения фортепиано начинается с первых дней организации Городской музыкальной школы. В настоящее время заведующей фортепианным отделением является Рогова Елена Владимировна. Отдел живет насыщенной концертной и конкурсной жизнью. 
Читать далее...

 

Отделение оркестровых инструментов

Оркестровый отдел школы представлен классами струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас), деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов. 

Гордостью отдела и всей школы является единственный в республике детский струнный оркестр. Немало труда в руководство оркестром вложил Васильев А.А.
Читать далее...

.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов Городской детской музыкальной школы – это баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара; это ансамбли и два оркестра; это творческий союз преподавателей и учеников, нацеленных на успешное овладение искусством музицирования на народных инструментах.

Руководит отделом Скопина Татьяна Валериевна
Читать далее...

 

Отделение хорового и сольного пения

В 1976 году в школе было открыто хоровое отделение. И вот уже почти 40 лет учащиеся школы прибегают два раза в неделю на занятия хора, чтобы вместе погрузиться в мир музыки и самостоятельного музицирования через самый массовый жанр музыкального исполнительства – хоровое пение. В школе – 5 хоровых коллективов! Дети школы любят хоровые занятия, а прививают им любовь к пению хормейстеры Сорокина Т.А. и Заричная Н.В.
Читать далее...

 

Информация